Постановление Администрации муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 01.03.2013 N 22 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГГ."
В целях муниципальной поддержки развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 гг." согласно приложению.
2. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возложить на администрацию муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава МО -
Горловское сельское поселение
Скопинского муниципального района
Рязанской области
В.В.ЩУКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Горловское сельское поселение
Скопинского муниципального района
Рязанской области
от 1 марта 2013 г. № 22
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО
ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГГ."
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие малых
форм хозяйствования и мелкотоварного производства
на территории муниципального образования - Горловское
сельское поселение Скопинского муниципального района
Рязанской области на 2013 - 2015 гг."
Наименование "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного
программы производства на территории муниципального образования -
Горловское сельское поселение Скопинского муниципального
района на 2013 - 2015 гг."
Основания для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в Российской
программы Федерации";
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном
подсобном хозяйстве;
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии
сельского хозяйства"
Заказчик Администрация муниципального образования - Горловское
программы сельское поселение Скопинского муниципального района
Основной Администрация муниципального образования - Горловское
разработчик сельское поселение Скопинского муниципального района
программы
Цель и задачи Основная цель программы: сохранение и обеспечение
программы устойчивого развития малых форм хозяйствования
муниципального образования - Горловское сельское поселение
Скопинского муниципального района.
Основные задачи программы:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного
уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в
селах муниципального образования - Горловское сельское
поселение Скопинского муниципального района путем создания
благоприятных условий для развития малых форм
хозяйствования, расширения сферы приложения труда
сельского населения
Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
программы
Ответственные Администрация муниципального образования - Горловское
исполнители сельское поселение Скопинского муниципального района
(далее - Горловское сельское поселение)
Объемы и Средства бюджета муниципального образования - Горловское
источники сельское поселение Скопинского муниципального района:
финансирования 2013 г. - 2 тыс. рублей;
программы 2014 г. - 10 тыс. рублей;
2015 г. - 10 тыс. рублей.
За весь период реализации программы - 22 тыс. рублей
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий программы способствует:
результаты 1. сохранению количества дворов, занимающихся личным
подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским)
хозяйством в Горловском сельском поселении, по сравнению с
базисным 2012 годом;
2. увеличению поголовья крупного рогатого скота в
крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных
хозяйствах на 2,0% за весь период реализации программы к
2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом;
3. увеличению поголовья иных животных и птицы в
крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных
хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к
2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом
Система Контроль реализации программы осуществляется
организации администрацией муниципального образования - Горловское
контроля за сельское поселение Скопинского муниципального района
исполнением (далее - администрация поселения)
программы
Основные 1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых для
программные реализации программы;
мероприятия 2) широкое информирование населения поселения о
муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного
производства в ЛПХ и КФХ поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и
КФХ специалистами администрации поселения по вопросам
растениеводства и овощеводства, плодоводства,
кормопроизводства, экономической целесообразности
расширения производства, рентабельности того или иного
вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных
ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ
молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
5) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ и
КФХ поселения сельскохозяйственными предприятиями,
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися
заготовкой сена;
6) организация и проведение конкурсов, премирование лучших
ЛПХ и КФХ сельского поселения;
7) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ
через кредитные организации путем проведения
разъяснительной работы с населением;
8) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в
ярмарках, выставках, проводимых за пределами Скопинского
муниципального района, в части обеспечения транспортом;
9) приобретение торгового оборудования для организации
проведения ярмарок, выставок на территории сельского
поселения Скопинского муниципального района с целью
содействия гражданам, ведущим ЛПХ и КФХ, в реализации
произведенной ими продукции;
10) контроль за реализацией муниципальной целевой
программы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают незначительную составную часть аграрного хозяйства муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района. В общем объеме сельскохозяйственного производства личные подсобные хозяйства занимают 12%, крестьянские (фермерские) хозяйства - 31%, сельскохозяйственные организации - 57%.
В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в указанном сегменте трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2012 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 85 семей, на общей площади посевных площадей под урожай 2011 года 23,3 га.
По состоянию на 01.01.2012 в сельском поселении зарегистрировано 14 крестьянских (фермерских) хозяйств.
В ЛПХ содержится 35 голов КРС, в том числе 24 коровы, а также 16 свиней, 48 овец и коз, 5 голов лошадей, 340 голов птицы.
КФХ специализируется на выращивании зерновых культур и сахарной свеклы.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что уровень производства во многих ЛПХ значительно выше уровня производства в КФХ. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.
Поголовье животных в ЛПХ и КФХ в разрезе сел
сельского поселения
N№ Населенные Численность Кол-во ЛПХ КФХ
пп пункты населения дворов
на кол-во КРС в т.ч. свиньи овцы, лошади птица кол-во КРС в т.ч. свиньи овцы, Лошади Птица
01.01.2013 ЛПХ коровы козы КФХ коровы козы
1. Горлово 726 326 26 14 7 30 2 2299 1
2. Клекотки 672 328 22 9 10 75 2 1250
3. Нагиши 353 150 53 11 35 107 9 1255
4. Рудинка 240 106 18 10 5 50 1 320
5. Муравлянка 179 74 8 4 7 59 - 527
6. Затворное 187 91 13 4 1 33 7 52
7. Катино 395 135 57 36 37 94 12 2357
8. Богослово 191 76 2 1 5 40 - 750
9. Петрушино 105 42 5 2 - 63 1 243 1
Всего по 3048 1328 204 91 107 551 34 9053 2
поселению
Специализация сельского хозяйства
и перспектива развития сельского поселения
Исходя из поголовья животных в малых формах хозяйствования в перспективе в сельском поселении будет развиваться следующая специализация развития сельского хозяйства.
В основном личные подсобные хозяйства специализируются на выращивании скота молочного направления, овец, коз, бычков и птицы.
Однако в настоящее время ЛПХ и крестьянские (фермерские) хозяйства, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на продукцию ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) высоки цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и Скопинского муниципального района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны органов местного самоуправления сельского поселения, финансовой поддержки со стороны государства.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Основной целью программы является сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в селах муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения.
3. Система программных мероприятий
Производство продукции животноводства (молока и мяса) в малых формах хозяйствования является приоритетным направлением развития муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района, которому в настоящей программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в программе целей и выход на прогнозируемые показатели будут обеспечены реализацией целого комплекса мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) широкое информирование населения района о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ сельского поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок от конкретных ЛПХ и КФХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам;
5) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ и КФХ крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена;
6) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района;
7) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением;
8) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами Скопинского муниципального района, в части обеспечения транспортом;
9) приобретение торгового оборудования для организации проведения ярмарок, выставок на территории сельского поселения с целью содействия гражданам, ведущим ЛПХ и КФХ, в реализации произведенной ими продукции;
10) контроль реализации долгосрочной целевой программы.
Основные мероприятия программы, расходы на мероприятия из местного бюджета, сроки их реализации, ответственные, показатели реализации мероприятия, конечного результата по годам определены системой программных мероприятий.
4. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком программы является администрация поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджета сельского поселения утверждаются нормативными актами администрации сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной
целевой программы
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2013 - 2015 гг.
6. Ожидаемый социально-экономической эффект
от реализации муниципальной целевой программы
Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в сельском поселении, по сравнению с базисным 2012 годом.
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом.
------------------------------------------------------------------