Постановление Администрации муниципального образования - Берестянское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 28.02.2013 N 16 "Об утверждении долгосрочной целевой программы сельского поселения "Развитие физической культуры и спорта в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БЕРЕСТЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
БЕРЕСТЯНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением главы Берестянского сельского поселения от 06.06.2011 № 20 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ МО - Берестянское сельское поселение", Постановлением главы Берестянского сельского поселения от 06.06.2011 № 22 "Об утверждении Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Берестянское сельское поселение", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу сельского поселения "Развитие физической культуры и спорта в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы" согласно приложению.
3. Установить, что в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета сельского поселения.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Совета депутатов Берестянского сельского поселения и администрации муниципального образования - Берестянское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области "Информационный бюллетень Берестянского поселения" и на официальном сайте Берестянского сельского поселения в сети Интернет по адресу: mo-bsp.3dn.ru.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Берестянского
сельского поселения
А.Ю.ГАВРИЛОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
Берестянского сельского поселения
от 28 февраля 2013 г. № 16
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В БЕРЕСТЯНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы сельского поселения
"Развитие физической культуры и спорта в Берестянском
сельском поселении на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа сельского поселения "Развитие физической культуры и спорта в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Постановление главы Берестянского сельского поселения от 06.06.2011 № 20 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ МО - Берестянское сельское поселение";
- Постановление главы Берестянского сельского поселения от 06.06.2011 № 22 "Об утверждении Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Берестянское сельское поселение";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Берестянского сельского поселения
Разработчик Программы
Администрация Берестянского сельского поселения
Основные цели Программы
- Обеспечение благоприятных предпосылок для развития физической культуры и спорта на территории Берестянского сельского поселения;
- организация досуга и формирование здорового образа жизни населения Берестянского сельского поселения;
- повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннего физического развития населения, особенно молодежи и подростков;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их интересов и законных прав, создание условий для физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание поддержки муниципальным и немуниципальным организациям, осуществляющим социально значимую работу в области физической культуры и спорта на территории Берестянского сельского поселения;
- создание условий для поддержки, развития и реализации потенциальных возможностей юных спортсменов Берестянского сельского поселения;
- профилактика наркомании и алкоголизации населения;
- формирование антинаркотической культуры
Основные задачи Программы
- Вовлечение граждан различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
- участие в районных, областных и местных спортивных мероприятиях;
- информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта;
- организация спортивно-массовых мероприятий;
- совершенствование нормативной и правовой базы, обеспечивающей создание социальных, экономических, и правовых предпосылок для дальнейшего развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
- обеспечение активного участия населения Берестянского сельского поселения в сохранении и укреплении своего здоровья;
- организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление поддержки, юным спортсменам Берестянского сельского поселения (включая целевую поддержку, проведение мероприятий);
- развитие системы обеспечения качества дополнительных образовательных услуг в сфере физической культуры и спорта
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Структура Программы
Паспорт долгосрочной целевой программы сельского поселения "Развитие физической культуры и спорта в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы".
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Исполнители
Администрация Берестянского сельского поселения
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников и составляет 60 тыс. рублей, предусмотренных Программой, корректируемых на каждый бюджетный год.
Объем финансирования спортивных мероприятий составляет:
2013 год - местный бюджет - 10 тыс. р.
внебюд. источник - 10 тыс. р.
2014 год - местный бюджет - 10 тыс. р.
внебюд. источник - 10 тыс. р.
2015 год - местный бюджет - 10 тыс. р.
внебюд. источник - 10 тыс. р.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий приведет к достижению следующих результатов:
- увеличение числа занимающихся спортом;
- сокращение уровня преступности и правонарушений со стороны подростков и молодежи;
- снижение заболеваемости среди населения;
- совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления по ФК и спорту;
- совершенствование структуры управления физической культурой и спортом на территории Берестянского сельского поселения;
- удовлетворение потребностей населения Берестянского сельского поселения в полноценном отдыхе, укреплении здоровья, воспитании подрастающего поколения;
- увеличение количества членов сборных команд Берестянского сельского поселения по видам спорта на районных и областных соревнованиях;
- увеличение количества занимающихся в спортивных секциях и клубах на 10%;
- сокращение числа объектов спортивных сооружений, требующих капитального ремонта;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;
- повышение уровня и качества подготовки спортсменов
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава Берестянского сельского поселения
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
На 1 января 2013 года количество детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, составило 30 человек, или 40 процентов от общего числа этой категории населения.
В том числе из них:
в общеобразовательных учреждениях - 15 человек.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.
Проводились физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, в том числе посвященные знаменательным датам и профессиональным праздникам: День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., Кросс наций - 2012 и т.д.
Получили развитие народные виды спорта - увеличивается численность занимающихся гиревым спортом.
В школах развиваются национальные виды спорта: футбол, легкая атлетика, лыжный спорт, настольный теннис, шахматы, волейбол и другие.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
- недостаточное вовлечение в процесс занятий физкультурой и спортом детей из малообеспеченных семей;
- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта среди населения;
- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
- недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие любительского спорта;
- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
- популяризация игровых видов спорта в рамках занятий физической культурой в общеобразовательных школах.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;
- развитие детско-юношеского спорта;
- повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннего физического развития населения, особенно молодежи и подростков;
- организация досуга и формирование здорового образа жизни населения;
- поддержка отдельных наименее защищенных категорий учащейся и не учащейся молодежи, адаптации их в условиях рыночных отношений через льготные условия занятий в спортивных секциях и клубах;
- формирование комплексных эффективных мер по профилактике детской, подростковой и молодежной преступности;
- объединение детей, подростков и молодежи в спортивные клубы по интересам, обеспечение продуктивной занятости и создание положительного эмоционального фактора.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- вовлечение граждан различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие игровых видов спорта;
- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- финансирование спортивно-массовых мероприятий;
- улучшение организации физического воспитания учащейся и рабочей молодежи;
- развитие сети спортивных клубов по месту жительства и учебы;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом на территории поселения как основного решения оздоровления и важнейших социальных задач для всех слоев населения;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- расширение агитационно-пропагандистских мер по привлечению детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- прогнозирование процессов в сфере физической культуры и спорта, подготовка ориентиров, рекомендаций и предложений для органов исполнительной и законодательной власти.
В результате работы, проводимой с населением, в поселении увеличилось количество спортивно-массовых мероприятий с детьми.
Развитие массового детского и молодежного спорта, организация и проведение массовых детских и юношеских соревнований является одним из приоритетных направлений.
Значительно увеличилось количество спортсменов-любителей поселения, участвующих в районных спортивно-массовых мероприятиях.
Для привлечения подрастающего поколения к активным занятиям спортом проводились соревнования по футболу среди школьников, соревнования по военно-прикладным видам спорта, различные спортивные состязания при проведении культурно-массовых мероприятий.
Расширяется взаимодействие с организациями и районом и увеличивается количество участников соревнований.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
NN
пп
Наименование индикатора
Единица измерения
Показатели по годам
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1.
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
человек
60
80
100
2.
Обеспеченность спортивными залами
единиц
0
1
2
3.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
проценты
7
10
15
4.
Доля учащихся (общеобразовательных учреждений), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся
проценты
40
50
60
5.
Занятие спортсменами общекомандного места на районных соревнованиях и спартакиадах
место
1-10
1-10
1-10
6.
Количество спортивных секций в общеобразовательных учреждениях
единиц
2
2
3
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ,
ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи долгосрочной целевой Программы сельского поселения достигаются за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Массовая физкультурно-спортивная работа.
2. Развитие футбола и игровых видов спорта.
3. Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Программа предусматривает:
- расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту учебы;
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие спорта в трудовых коллективах;
- использование современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни;
- усиление работы по развитию игровых видов спорта, являющихся самыми массовыми;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
Система
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
сельского поселения "Развитие физической культуры и спорта
в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия
Вид документа
Исполнители
Срок выполнения
1. Массовая физкультурно-спортивная работа
1.1. Массовая физкультурно-спортивная работа по месту жительства
1.1.1. Физкультурно-спортивная работа со всеми возрастными категориями граждан
1. Развитие доступных для населения массовых и народных видов спорта, с использованием простейших спортивных баз по месту жительства (городки, мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы и др.)
информация
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
2. Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях
информация
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
3. Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий
в соответствии с планом спортивных мероприятий
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
1.1.2. Физкультурно-спортивная работа с детьми дошкольного и школьного возраста
4. Популяризация среди детей и родителей занятий физическими упражнениями как инструментов профилактики заболеваний
информация
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
1.1.3. Физкультурно-спортивная работа с молодежью
5. Организация встреч молодежи со спортсменами
план
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
6. Разработка и реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения
календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
1.2. Физкультурно-спортивная работа в учебных заведениях
7. Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей) к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время в секциях по месту жительства
комплекс мер
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
8. Разработка мер по проведению соревнований среди школьников по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом
комплекс мер
Администрация сельского поселения
2013 год
1.3. Физкультурно-спортивная работа в трудовых коллективах
9. Проведение соревнований среди коллективов предприятий сельского поселения
календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
1.4. Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом
10. Распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом
информация
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
1.5. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта
11. Разработка и реализация комплекса мер по использованию возможностей средств массовой информации, печатной и наглядной продукции, интернет и других ресурсов для пропаганды физической культуры и спорта, включая информирование жителей по участию спортсменов, в том числе членов сборных команд молодежного и юношеского составов, в официальных всероссийских и международных соревнованиях
комплекс мер
Администрация сельского поселения
2013 - 2015 годы
Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Принятие Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р, плана мероприятий по реализации в 2009 - 2015 годах Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, утвержденного приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 905, открывает новые возможности для совершенствования уровня и повышения качества правового обеспечения по следующим направлениям:
- законодательное уточнение пределов компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в правовом регулировании в области физической культуры и спорта;
- обеспечение согласования интересов субъектов в сфере физической культуры и спорта с общественными интересами;
- юридическое закрепление прав и обязанностей субъектов в сфере физической культуры и спорта;
- продолжение работы по обеспечению системности и внутренней согласованности нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области физической культуры и спорта;
- создание правовых условий для эффективного привлечения потенциала общественных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта, к разработке правовой политики в области физической культуры и спорта;
- создание правовых основ организации отраслевой системы кадрового обеспечения, включая подготовку, переподготовку кадров и повышение квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта;
- создание правовых условий для развития в Ростовской области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спортивной инфраструктуры;
- внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов и управленческих решений, принимаемых в области физической культуры и спорта;
- повышение правовой культуры руководителей и работников государственной и муниципальной системы физической культуры и спорта;
- совершенствование системы информационно-правового обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта.
Эта работа будет осуществляться путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также путем разработки новых актов, предусматривающих единообразные подходы к регулированию деятельности в области физической культуры и спорта.
Необходимо разработать и принять нормативные документы:
- по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Администрация сельского поселения ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в установленном порядке.
Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения, составления проекта бюджета сельского поселения, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.
Администрация сельского поселения для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы, таблице № 1.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы, таблице № 1.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового регионального продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
сельского поселения "Развитие физической
культуры и спорта в Берестянском
сельском поселении на 2013 - 2015 годы"
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Наименование мероприятий Программы
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
Организация и проведение спортивных мероприятий
Бюджет сельского поселения
30,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные источники
30,0
10,0
10,0
10,0
Итого по программе:
60,0
20,0
20,0
20,0
Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
сельского поселения "Развитие физической
культуры и спорта в Берестянском
сельском поселении на 2013 - 2015 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БЕРЕСТЯНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
1. Оценка эффективности реализации целевой Программы сельского поселения "Развитие физической культуры и спорта в Берестянском сельском поселении на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) осуществляется муниципальным заказчиком Программы - Администрацией Берестянского сельского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.
2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
2.1. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
ЦИФi
КЦИi = -----------, где:
ЦИПi
КЦИi - степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
ЦИФi - фактическое значение i-го целевого индикатора Программы;
ЦИПi - плановое значение i-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.
2.2. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле:
БЗФi
КБЗi = -----------, где:
БЗПi
КБЗi - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
БЗФi - фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
БЗПi - плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
2.3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
БРПi
ЭПi = -----------;
ЦИПi
БРФi
ЭФi = -----------, где:
ЦИФi
ЭПi - плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi - плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
ЦИПi - плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы;
ЭФi - фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРФi - фактический расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
ЦИФi - фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
2.4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по показателям "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) включают расходы бюджетов всех уровней, частные инвестиции и расходы граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
2.5. Оценка экономического эффекта от реализации Программы выражается в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам.
------------------------------------------------------------------