Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 28.02.2013 N 793 "О ежегодном отчете главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о результатах его деятельности"
СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 793
О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заслушав и обсудив ежегодный отчет главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о результатах его деятельности, руководствуясь статьями 39, 52, 56 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума решила:
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, председателю Скопинской районной Думы за 2012 год С.В.Панову по результатам его ежегодного отчета.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район,
председатель Скопинской районной Думы
С.В.ПАНОВ
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район представляю ежегодный отчет за 2012 год о результатах моей деятельности в должности главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
В минувшем году главным в моей работе было принятие мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности в районе, поддержание законности, удовлетворение жизненных потребностей жителей нашего района. У главы, представительного органа и исполнительного органа районной власти разные функции, хотя в целом вся наша работа направлена именно на динамичное и последовательное развитие района. Одно из главных моих полномочий - организация работы Скопинской районной Думы и руководство ей.
Деятельность Скопинской районной Думы в 2012 году осуществлялась в рамках федерального и областного законодательства на основе плана работы. За отчетный период проведено 13 заседаний Скопинской районной Думы, где рассмотрено и принято 169 решений.
Ее структура следующая:
К исключительной компетентности Скопинской районной Думы относится формирование, совершенствование и дальнейшее развитие нормативной правовой базы нашего района. Что же сделано в данном направлении? Наш главный документ - Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район в очередной раз претерпел ряд изменений. Необходимость корректировки правовых актов была обусловлена изменениями федерального закона и законов Рязанской области. Утверждены 10 правовых актов, внесены изменения в 27 действующих, 5 признаны утратившими силу.
Система взаимодействия со Скопинской межрайонной прокуратурой в вопросах проверки проектов решений на соответствие их действующему законодательству работала в прежнем режиме. Прокуратурой в 2012 году внесен всего один протест, который Скопинской районной Думой удовлетворен.
Вопросы формирования и исполнения бюджета на каждом заседании Скопинской районной Думой были и остаются в числе наиболее важных, а принятые по ним решения составляют суть финансово-экономической политики органов районной власти. Ежемесячно рассматривались, вносились изменения и корректировки.
Районный бюджет, как и прежде, в 2012 году сохранил свою социальную направленность. В сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Скопинской районной Думы утверждены: отчет об исполнении бюджета за 2011 год, бюджет Скопинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Говоря о бюджете района и о блоке финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение депутатского корпуса, необходимо отметить, что документы готовились обстоятельно. И здесь достаточно весомая роль принадлежит постоянному комитету по бюджету, налогам и экономической политике. Каждый проект, каждая позиция подвергались анализу, проверке обоснованности как исполненных, так и планируемых бюджетных операций. Работа в области формирования и исполнения районного бюджета неразрывно связана с блоком экономических вопросов и вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью района. Скопинской районной Думой утверждена Программа социально-экономического развития Скопинского муниципального района до 2015 года. Тем самым определены основные ориентиры развития экономики и социальной сферы нашего района на среднесрочный период времени, обозначены проблемы района и пути их решения. Неоднократно рассматривались вопросы, связанные с учетом наличия и изменения состава муниципальной собственности, владения, распоряжения муниципальным имуществом. Решались вопросы о передаче муниципального имущества юридическим лицам, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, продолжалась работа по разграничению муниципального имущества между Скопинским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав.
Доходы консолидированного бюджета района составили 411 млн. 912 тыс. руб., что составляет 100,8% к бюджетным назначениям. Собственных доходов поступило 157 млн. 529 тыс. руб., с ростом к 2011 г. на 66,2%. Расходы консолидированного бюджета района исполнены в полном объеме - 404 млн. 946 тыс. руб., 96,2%.
Успех развития муниципального образования напрямую зависит от эффективности управления и использования как средств местного бюджета, так и муниципального имущества. Необходим качественный и действенный контроль за средствами бюджета и эффективным использованием муниципального имущества.
С этой целью в июле 2006 года была создана Контрольно-счетная комиссия Скопинского муниципального района.
Полномочия Контрольно-счетной комиссии определены Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным Решением Скопинской районной Думы № 765 от 29.11.2012. Контрольно-счетная комиссия строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами на основе годового плана работы, утвержденного Решением Скопинской районной Думы № 597 от 24.11.2011. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета.
Экспертно-аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Контрольно-счетной комиссии. В 2012 г. подготовлено 20 экспертно-аналитических документов.
За 2012 год в рамках утвержденного плана работы проведено 7 контрольно-ревизионных мероприятий. Проверено использование 150,7 млн. рублей бюджетных средств. Проверки осуществлялись в Финансово-казначейском управлении администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в администрациях Полянского, Корневского, Ильинского, Горловского сельских поселений, в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район и МУП "Землемер". В проверяемых учреждениях нарушений не выявлено.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Хотелось бы отметить большую работу, проведенную за отчетный период рабочими органами районной Думы по рассмотрению проектов решений Думы, их разработке, внесению поправок.
В структуру представительного органа входят 4 комитета по различным направлениям деятельности. В соответствии с графиками работы проведено 40 заседаний комитетов, на которых рассмотрено 223 вопроса. Тщательное предметное изучение проектов решений, а также активная позиция депутатов на заседаниях рабочих органов позволяют принимать взвешенные, своевременные решения.
Не могу не отметить работу аппарата Скопинской районной Думы. В соответствии с Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район глава муниципального образования руководит аппаратом представительного органа на принципах единоначалия.
Работниками аппарата проделана большая работа по документационному, материально-техническому, правовому, финансово-экономическому, информационно-консультационному обеспечению деятельности районной Думы и главы муниципального образования. Также всегда своевременно была организована работа по обеспечению проведения заседаний комитетов, Думы, совещательных органов; подготовке проектов решений, правовых и финансово-экономических заключений, информационному освещению и сопровождению деятельности районной Думы и главы муниципального образования.
Сегодня мы выстраиваем новые отношения между органами местного самоуправления и гражданским обществом. Удалось сформировать основы и принципы районной политики в области взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, придать системный характер сотрудничеству.
В целях привлечения молодежи к участию в общественно-политической жизни района, принятия решений по актуальным проблемам современного молодого поколения принято решение о создании Общественного молодежного парламента в муниципалитете. Убежден, что вовлечение молодых людей в общественную жизнь района, приобщение к обсуждению насущных вопросов положительно отразится на их жизненной позиции, поселит в них уверенность, что голос каждого человека может повлиять на решение конкретных проблем и надо не бояться высказывать свое мнение.
В отчетном году систематически посещались муниципальные образования Скопинского муниципального района, где мной проведены встречи с депутатами Советов муниципальных образований; с жителями; посещены объекты социальной сферы, сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Как глава муниципального района я представлял Скопинский район, интересы его жителей во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных районов, федеральными и региональными органами, гражданами и организациями. В этой связи неоднократно участвовал в заседаниях Рязанской областной Думы, заседаниях Правительства Рязанской области, в рамках которых проходило активное обсуждение вопросов социально-экономического развития как области в целом, так и Скопинского муниципального района в частности.
Как глава Скопинского муниципального района принимал участие в мероприятиях, посвященных государственным и профессиональным праздникам. Главное достояние нашего района - это люди неординарные, деятельные, грамотные, работоспособные. Поэтому особенно приятно вручать нашим гражданам заслуженные награды.
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сегодня является необходимым условием обеспечения информирования населения о деятельности органов власти, организации полноценного диалога "население - власть". Открытость и "прозрачность" в деятельности районной Думы - один из важнейших принципов ее работы. Деятельность нашего представительного органа освещается в районной газете "Скопинский вестник", на Скопинском районном телевидении и на официальном сайте органов местного самоуправления Скопинского района. За отчетный период выпущен 21 Информационный бюллетень основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Скопинского района Рязанской области, который является официальным изданием. Нормативные правовые акты Думы по мере их принятия, в установленные областным законом сроки направляются в регистр нормативно-правовых актов Рязанской области. За 2012 год в регистр было направлено 41 решение Скопинской районной Думы. По предложению прокуратуры проведен мониторинг ранее принятых представительным органом нормативных актов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству. Составлен реестр действующих нормативных правовых актов районной Думы и главы района.
Приоритетом моей работы была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Работа с обращениями граждан - один из важных каналов обратной связи депутатов с населением муниципального образования, нашими избирателями. Она ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться к главе муниципального образования на приеме, к депутату в поселении либо обратиться в Скопинскую районную Думу, написав письмо. График приема граждан главой муниципального образования размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет и был опубликован в районной газете. На все обращения граждан были даны ответы с соблюдением сроков согласно действующему законодательству, на вопросы, требующие дополнительного времени для разрешения, даны промежуточные ответы и сделаны запросы в соответствующие структуры. В общую статистику не входят звонки, поступающие непосредственно по телефонам в приемную главы муниципального образования. По таким устным обращениям незамедлительно делался звонок в соответствующую организацию, либо непосредственно руководителю в чьей компетенции находится решение вопроса.
Вопросы, поднимаемые в обращениях, затрагивают многие аспекты районной жизни. В основном это оказание содействия в решении социальных и жилищных проблем, наведение порядка в сфере ЖКХ, соблюдение законодательства.
Сравнительный анализ показывает, что в 2012 году чаще всего граждане обращались по вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда, благоустройства в сельских и городских поселениях, в сфере образования и здравоохранения. Сельчан волнуют вопросы устройства в дошкольные и школьные образовательные учреждения, переселения из аварийного и ветхого жилищного фонда, снижения ставки на земельный налог, состояния дорожного покрытия. По социальному статусу обратившихся к главе муниципального образования основную долю составляют инвалиды, пенсионеры, ветераны и малообеспеченные граждане, не имеющие социальных льгот. Были и коллективные обращения.
Сегодня хотел бы остановиться на некоторых принципиальных вопросах нашего движения вперед, причем принципиальных не только на среднесрочную, но и на долгосрочную перспективу, для настоящего и для будущего нашего муниципального образования.
В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики.
Быть патриотом - значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и стране. Как говорил Солженицын: "Патриотизм - чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная". Замечательные слова, не в бровь, а в глаз.
Ответственность формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама "вкалывает" во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение. Власть не должна быть изолированной кастой. Только в этом случае создается прочная моральная основа для созидания, для утверждения порядка и свободы, нравственности и гражданской солидарности, правды и справедливости, для национально ориентированного сознания.
Сегодня продолжительность жизни в России за последнее четырехлетие выросла почти на 2,5 года - это хороший показатель - и превысила 70 лет. Однако уровень смертности в нашем муниципальном образовании еще высок. Он превышает рождаемость в 1,5 раза. Мы вместе обязаны преодолеть, прямо скажу, безответственное отношение общества в вопросах здорового образа жизни. Наряду с развитием здравоохранения больше внимания следует уделять сбережению здоровья. Конечно, это не означает, что мы с меньшим вниманием станем относиться к улучшению медицинской помощи, повышению ее доступности, вовсе нет. Но действий только в области медицины недостаточно. Только алкоголизм, наркомания преждевременно уносят сотни жизней наших граждан ежегодно.
Важнейшее направление - развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. Ведь именно для того, чтобы побудить людей заниматься спортом, чтобы занятие физкультурой и спортом стало модным, престижным делом, мы и организуем в нашем муниципальном образовании спортивные соревнования. Но эту задачу, задачу занятий спортом и физической культурой, массовым спортом, не решишь лишь за счет проведения спортивных форумов и увеличения даже учебных часов физкультуры в школах. Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий прежде всего для детей, хочу это подчеркнуть, для детей младшего возраста. Именно в этом возрасте, как мы знаем, на всю жизнь закладываются привычки и интересы, и нужно их сформировать.
Существует федеральная программа "Материнский капитал", которая рассчитана до 2016 года, то есть все вторые рождения или семьи, в которых родился второй ребенок до 2016 года, получат соответствующий, как и предусмотрено законом, материнский капитал и другие льготы. Это совсем не значит, что я сейчас хочу подтолкнуть женщин к рождению второго ребенка. Наши женщины сами знают, когда и что им нужно делать.
Кроме того, напоминаю главе администрации, главам городских и сельских поселений о необходимости создания и осуществления собственных муниципальных программ демографического развития. Демографы утверждают, что выбор в пользу второго ребенка - это уже потенциальный выбор в пользу третьего. Важно, чтобы семья сделала такой шаг. И, несмотря на сомнения некоторых экспертов, - а я отношусь к ним с уважением, - я убежден, что нормой - все-таки должна стать семья с тремя детьми. Но, чтобы это было так, нужно многое сделать. Нужно создать благоприятные условия в первую очередь для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и последующего детей закроет им путь к карьере, к хорошей работе, заставит ограничиться исключительно домашним хозяйством. То, что мы начали делать - решение проблемы очередей в детские сады, поддержка гибких форм занятости, - будет прямо влиять на выбор семьи в пользу второго и третьего ребенка. Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям. Надо наконец дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продленного дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрепки.
В 2013 - 2014 годах необходимо полностью выполнить свои обязательства по предоставлению жилья ветеранам ВОВ и значительно продвинуться в решении проблемы расселения аварийного жилья. В ближайшие годы из таких домов в новые квартиры должны переехать все граждане, которые признаны на 1 января 2012 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с аварийным состоянием их жилища.
Мы должны людям найти хорошую и интересную работу. Именно качественные рабочие места станут локомотивом роста зарплат и благосостояния граждан. Это главное направление нашего удара, что называется. Вообще на человека труда нужно больше обращать внимания.
Необходимо в ближайшее время перейти к решению жилищного вопроса для молодых семей, специалистов социальной сферы, врачей, учителей, инженеров, принять меры по увеличению ввода доступного жилья.
Во-первых, значительно улучшится качество медицины и образования за счет того, что придут новые сильные профессионалы. А действующие работники этих сфер получат возможность сосредоточиться на основной работе, повысить свою квалификацию, отказаться от приработков и сверхурочных. С этим связана наша надежда на искоренение таких явлений, как бытовая коррупция, равнодушие к своим обязанностям - все то, что сегодня так оскорбляет и задевает людей.
Во-вторых, существенно, на четверть, вырастет число граждан, обладающих экономическими возможностями среднего класса. Необходимо поддержать возрождение провинциальной интеллигенции, которая во все времена была профессиональной и моральной опорой России.
В-третьих, новый стимул к развитию получат профессиональные сообщества медицинских работников, педагогов, работников культуры. Такие сообщества должны стать ядром дееспособного и активного гражданского общества. Принципиально важно, чтобы общество имело возможность объективно оценивать состояние социальной сферы и науки.
Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня наше общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи - дефицит того, что всегда, во все времена исторические.
Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защищать нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность. Мы должны действовать не путем запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.
Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У нее появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему, должна быть впереди, опережать все это. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит, обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность. От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека.
Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передает набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно.
Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Все это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи.
Мы обязаны четко знать и отвечать на запросы современного общества, особенно молодежи, укреплять традиции народов России. Наши граждане, достигшие выдающихся результатов в творчестве, работе, бизнесе, спорте, благотворительности, должны быть известны обществу и поддержаны властью.
Для России характерна традиция сильного государства. Именно поэтому необходимо обеспечить гарантии гражданских прав и справедливость, снизить уровень насилия и социального неравенства, навести порядок в ЖКХ и так далее.
Всем очевидны и главные проблемы, ничего нового здесь тоже не скажу, - это низкая эффективность власти и коррупция. Без качественного, современного управления, без высокой персональной ответственности тех, кто этим занимается, мы не решим задач, стоящих перед обществом.
Ключевыми для новой модели муниципального управления должны стать следующие принципы.
Первое. Ориентация работы всех звеньев муниципального механизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы.
Второе. Повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан.
Третье. Адекватная мотивация муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы местного самоуправления. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации.
Это означает, что нерадивый чиновник не только может и должен быть отстранен от занимаемой должности, но ему должно быть запрещено какое-то время заниматься этим видом деятельности.
Четвертое. Конечно, при всем при этом мы должны исходить из того, когда мы все время критикуем чиновничество, все-таки я хочу отметить, что подавляющее большинство людей, которые работают в различных структурах, это люди порядочные и ответственные. Это особая ответственность для тех, кто берет на себя ряд правовых, этических обязательств и ограничений. Об этом тоже не нужно забывать. Но если человек выбрал муниципальную службу, он должен быть готов к этим ограничениям, к общественному контролю, к выполнению специальных требований. Какое доверие может быть к чиновнику или политику, который говорит громкие слова о благе граждан, а сам нарушает Законы федерального и регионального уровня. И примеры, к сожалению, в нашем муниципальном образовании есть.
Нужно продолжать наступление, безусловно, на коррупцию, которая уничтожает ресурс национального развития. При этом хочу подчеркнуть: ни одна бизнес-структура не должна пользоваться привилегиями от близости к исполнительной, законодательной власти.
В этой связи наряду с контролем за доходами и имуществом вводится контроль за расходами и крупными приобретениями чиновников и их ближайших родственников.
Серьезными полномочиями обладает Контрольно-счетная комиссия. Мы ждем от этого института гораздо большей эффективности и профессионализма.
Необходимое условие действенности борьбы с коррупцией - активное гражданское участие, эффективный общественный контроль. Многие граждане уже сегодня по своей инициативе на уровне муниципалитетов выстраивают систему общественного контроля, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Такой настрой людей мы обязаны поддержать.
Реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы. Убежден, в центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика.
Бизнес должен работать и на свой успех, и на муниципалитет. Должен рождать талантливых, толковых организаторов, меценатов и патриотов, как это было в прежние времена в России. Именно тогда и только тогда возможно утверждение широкого общественного уважения к предпринимательскому сословию.
Сегодня мы имеем практически все ресурсы, средства, знания, профессионализм, чтобы сделать жизнь в районе комфортной и привлекательной. Но для этого необходимы прежде всего объединение усилий и эффективное взаимодействие администрации и депутатов Скопинской районной Думы муниципального района, представителей общественных объединений, предприятий, предпринимателей и жителей Скопинского муниципального района. Уверен в активном и конструктивном сотрудничестве по решению насущных проблем Скопинского муниципального района.
Подводя итоги работы, следует отметить, что эффективность работы депутатов Скопинской районной Думы жители нашего района оценивают по тому, насколько улучшается качество жизни и благополучие сельчан. На решение этой задачи была направлена вся деятельность главы муниципального образования, Скопинской районной Думы в целом и работа каждого депутата в избирательных округах.
Я искренне благодарю вас, уважаемые коллеги, за совместную работу.
Общими усилиями нам удалось создать работоспособную команду, которая решила стоящие перед муниципалитетом задачи. Пусть результаты нашей деятельности и в дальнейшем служат на благо Скопинского района.
В соответствии со ст. 39 п. 11 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район 21.03.2013 Скопинская районная Дума 4 созыва складывает с себя полномочия.
Скопинская районная Дума 5 созыва согласно решению Скопинской районной Думы № 425 от 07.10.2010 будет формироваться из глав поселений и делегированных депутатов от Совета депутатов городских и сельских поселений Скопинского муниципального района.
Искренне желаю вновь избранному главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район и депутатам Скопинской районной Думы 5 созыва быть принципиальным в своей работе, отстаивать интересы населения Скопинского муниципального района и принимать самое активное участие при рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание Скопинской районной Думы направленных на обеспечение социально-экономической стабильности в районе, поддержание законности и правопорядка, удовлетворение жизненных потребностей жителей нашего района.
Желаю всем крепкого здоровья, удачи и плодотворной работы на благо жителей Скопинского муниципального района.
------------------------------------------------------------------