Распоряжение Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28.02.2013 N 19-д "О рассмотрении отчета о деятельности финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района за 2012 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 19-д
О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2012 ГОД
Рассмотрев отчет о деятельности финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района за 2012 год, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шиловского муниципального района:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района за 2012 год.
2. Работу финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района за 2012 год признать удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район и официальном сайте администрации Шиловского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН
Приложение
к распоряжению
администрации
от 28 февраля 2013 г. № 19-д
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2012 ГОД
1. Основные направления деятельности финансово-казначейского
управления администрации Шиловского муниципального района
Основной целью деятельности финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района (далее - финансово-казначейское управление) в 2012 году являлось проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Шиловском муниципальном районе. Деятельность финансово-казначейского управления в 2012 году была построена в соответствии со следующими целями:
1. Содействие развитию экономического и социального потенциала Шиловского муниципального района.
2. Финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
3. Совершенствование механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Шиловского муниципального района в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
Для достижения поставленных целей финансово-казначейским управлением решались следующие задачи:
своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета депутатов Шиловского муниципального района "О бюджете Шиловского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
обеспечение своевременного исполнения бюджета Шиловского муниципального района и формирования бюджетной отчетности за 2012 год;
дальнейшая реализация Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;
повышение эффективности бюджетных расходов в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета Шиловского муниципального района на период до 2013 года;
повышение качества управления бюджетными средствами;
дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений;
сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шиловского муниципального района;
развитие информационной системы управления финансами в целях дальнейшего перехода на электронный бюджет;
представление интересов финансово-казначейского управления в судебных органах;
повышение качества документооборота в финансово-казначейском управлении.
В отчетном году финансово-казначейским управлением проводилась активная работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в районе, что привело к повышению прозрачности бюджетного процесса.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны и в установленном порядке утверждены:
- Постановления администрации Шиловского муниципального района:
от 21.08.2012 № 893 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период";
от 03.12.2012 № 1233 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Шиловского муниципального района Рязанской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений Шиловского муниципального района Рязанской области".
2. Деятельность в области бюджетной и налоговой политики
В рамках содействия обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности финансово-казначейским управлением проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на:
реализацию мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Шиловского муниципального района, включая поддержку важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала Шиловского муниципального района;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Шиловского муниципального района с целью безусловного и полного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед физическими лицами;
дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шиловского муниципального района.
Работа финансово-казначейского управления в данном направлении в 2012 году строилась в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шиловского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, предусматривающими решение задач по повышению уровня и качества жизни населения района, обеспечению социальной стабильности, модернизации бюджетного сектора, в первую очередь образования и культуры, динамичного развития экономики, улучшению инвестиционного климата.
Проведение бюджетной политики финансово-казначейским управлением осуществлено путем реализации ряда мероприятий.
1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации решение Совета депутатов Шиловского муниципального района "О бюджете Шиловского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" принято Советом депутатов 21 декабря 2011 года № 14/119.
В течение 2012 года в решение о бюджете Шиловского муниципального района на 2012 год вносились изменения. Бюджет на 2012 год утвержден по расходам в сумме 549,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 536,8 млн. рублей. Предельный размер дефицита установлен в размере 13 млн. рублей.
Ниже представлены основные показатели исполнения бюджета Шиловского муниципального района за 2012 год.
млн. рублей
Основные параметры Бюджетные Исполнение % исполнения Темп роста
назначения за 2012 год бюджетных к 2011
на 2012 год назначений году, %
Доходы, всего 536,8 536,5 99,9 79,9
в том числе:
налоговые и неналоговые 162,6 165,2 101,6 152,8
доходы
безвозмездные поступления 374,2 371,3 99,2 65,9
Расходы 549,8 540,5 98,3 81,8
Дефицит (-), профицит (+) -13 -4
При исполнении бюджета Шиловского муниципального района в 2012 году финансово-казначейским управлением обеспечено соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме:
предельный уровень муниципального долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета (5,2%);
расходы на обслуживание муниципального долга не превышают 15% расходов бюджета Шиловского муниципального района без учета субвенций (0,05% общих расходов);
плановый объем дефицита составляет менее 10% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (8%).
фактически бюджет Шиловского муниципального района за 2012 год исполнен с дефицитом в объеме 4 млн. рублей (2,4%).
2. Формирование доходной части бюджета Шиловского муниципального района в 2012 году осуществлялось в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и Рязанской области и Шиловского муниципального района на 2012 год, с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития Шиловского муниципального района.
Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет Шиловского муниципального района 165,2 млн. рублей, с ростом к отчету 2011 года на 52,8%. В общем объеме доходов бюджета Шиловского муниципального района за 2012 год доля налоговых и неналоговых доходов составила 30,8%.
Наибольший удельный вес в собственных доходах бюджета Шиловского муниципального района занимают:
налог на доходы физических лиц - 81,1% (133,9 млн. рублей);
налоги на совокупный доход - 10% (16,5 млн. рублей);
доходы от использования имущества 3,9% (6,5 млн. рублей).
В целях наполнения доходной части бюджета совместно с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области проводилась целевая работа с крупными налогоплательщиками, администраторами доходных источников бюджета Шиловского муниципального района.
В апреле 2012 года финансово-казначейское управление приняло участие в работе кустовых совещаний на тему "Правомочия органов местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений", на которых обсуждались вопросы взаимодействия налоговых органов с муниципальными образованиями в рамках администрирования имущественных налогов, поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований в 2011 году и принимаемых мер по увеличению их поступлений в 2012 году.
Для улучшения качества администрирования доходных источников бюджета Шиловского муниципального района проводилась работа с органами местного самоуправления Шиловского муниципального района по реализации Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджета Шиловского муниципального района на 2010 - 2013 годы, утвержденного распоряжением главы Шиловского муниципального района от 01.09.2010 № 54-д.
Ежеквартально проводились совещания с главами сельских и городских поселений по экономическим вопросам. Все принимаемые меры способствовали наполнению консолидированного бюджета района.
3. С целью обеспечения сбалансированности бюджета Шиловского муниципального района в 2012 году финансово-казначейским управлением было уделено особое внимание прогнозированию кассового исполнения бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района, усилению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей.
Составление и ведение кассового плана направлено на обеспечение ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района в течение года.
В целях обеспечения исполнения бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района финансово-казначейским управлением в 2012 году:
на основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Шиловского муниципального района своевременно составлены и начальником финансово-казначейского управления утверждена сводная бюджетная роспись бюджета Шиловского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, а также составлены сводные бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджетов поселений Шиловского муниципального района;
обеспечено составление и ведение кассового плана бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района, являющегося наряду с бюджетной росписью одним из инструментов исполнения бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для повышения качества управления бюджетными средствами финансово-казначейским управлением проводилась работа по совершенствованию управления муниципальным долгом Шиловского муниципального района.
При этом руководствовались основным принципом долговой политики - проведение обоснованной политики заимствований при возникновении потребностей в заемных средствах, их привлечение на максимально выгодных для района условиях.
Муниципальный долг Шиловского муниципального района на 31 декабря 2012 года составил 8,5 млн. рублей (бюджетные кредиты от бюджетов других уровней).
Работа по оптимизации муниципального долга в 2012 году была направлена, прежде всего, на сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне и минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
В соответствии с Методикой расчета долговой нагрузки на бюджет Шиловского муниципального района, утвержденной Постановлением главы Шиловского муниципального района от 05.03.2011 № 151, два раза в год проводится мониторинг уровня долговой нагрузки на бюджет Шиловского муниципального района.
Информация о величине и структуре долговых обязательств Шиловского муниципального района ежеквартально размещается на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района в сети Интернет.
Необходимо отметить, что принятые финансово-казначейским управлением меры по привлечению заемных средств позволили не допустить в отчетном периоде кассовых разрывов в ходе исполнения бюджета и наличия просроченной кредиторской задолженности.
4. Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики, основным результатом которой стало исполнение бюджетных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета Шиловского муниципального района и эффективности расходования бюджетных средств, контроль за их целевым использованием.
Оптимизация расходов осуществлялась путем модернизации системы образования и культуры, перехода на новые механизмы финансирования, а также реализации Программы по повышению эффективности расходов бюджета Шиловского муниципального района на период до 2013 года, утвержденной распоряжением главы Шиловского муниципального района от 20.01.2011 № 8-д.
В рамках Программы разработаны отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества предоставляемых населению и юридическим лицам муниципальных услуг, осуществлен переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года.
Совершенствование практики применения методов бюджетирования, ориентированных на результат, следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов. С целью повышения качества управления ресурсами, находящимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств бюджета Шиловского муниципального района, финансово-казначейским управлением проведен мониторинг качества финансового менеджмента за 2011 год.
Качество финансового менеджмента оценивалось по следующим направлениям: формирование бюджета; исполнение бюджета Шиловского муниципального района в части расходов и доходов; учет и отчетность; оценка организации контроля; исполнение судебных актов.
Результаты оценки качества финансового менеджмента за 2011 год размещены на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района.
5. В 2012 году финансово-казначейским управлением продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов как на районном уровне, так и на уровне сельских и городских поселений.
Ежемесячно проводился мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований сельских и городских поселений. Результаты мониторинга являлись основанием для предоставления финансовой помощи. Это позволило обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование первоочередных расходов бюджетов сельских и городских поселений, выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и др.
При условии выполнения бюджетного законодательства рассматривалась возможность предоставления бюджетных кредитов из бюджета Шиловского муниципального района, а также дополнительной финансовой помощи. В результате в 2012 году бюджетам сельских и городских поселений распределена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в общем объеме 13455 тыс. рублей, а также предоставлены бюджетные кредиты на сумму 1190 тыс. рублей сроком на 3 года.
Всего в 2012 году объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований сельских и городских поселений составил 108474 тыс. рублей.
3. Своевременная и качественная подготовка проекта решения
Совета депутатов о бюджете Шиловского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шиловского муниципального района бюджет Шиловского муниципального района и бюджеты сельских и городских поселений составлены и приняты на трехлетний период 2013 - 2015 годов.
В рамках составления проекта бюджета Шиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период финансово-казначейским управлением разработаны Основные направления бюджетной и налоговой политики Шиловского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, сформирован реестр принимаемых расходных обязательств, согласованы объемы бюджетных ассигнований, а также проведены иные мероприятия в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в Шиловском муниципальном районе.
В соответствии с Постановлением главы администрации Шиловского муниципального района от 01.06.2012 № 605 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на очередной финансовый год" проведена работа с главными администраторами и распорядителями средств бюджета Шиловского муниципального района по составлению проекта бюджета Шиловского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В соответствии с частью 3 статьи 13 решения Совета депутатов Шиловского муниципального района от 25.06.2009 № 7/74 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район" проведены 18 декабря 2012 года итоговые публичные слушания по проекту бюджета Шиловского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В ноябре - декабре 2012 года проведена работа по организации исполнения бюджета Шиловского муниципального района в 2013 году и плановом периоде в соответствии с требованиями федерального и регионального бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов Шиловского муниципального района.
4. Казначейское исполнение бюджета в 2012 году
Работа по кассовому исполнению бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района в 2012 году осуществлялась во взаимодействии со всеми участниками бюджетного процесса - органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации Шиловского муниципального района, муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, Отделом № 25 Управления Федерального казначейства по Рязанской области.
Своевременно в соответствии с бюджетной росписью доводились бюджетные средства до главных распорядителей и получателей средств. При этом в соответствии с установленным порядком обеспечивалось санкционирование расходов бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района.
За 2012 год обработаны 11094 заявки на кассовый расход главных распорядителей и получателей средств бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района и 16251 заявка на кассовый расход муниципальных бюджетных учреждений. Согласно порядку санкционирования было отказано в обработке 957 заявок на кассовый расход (3,5%). Кроме того, было принято и обработано 132 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
Была продолжена работа в связи с реализацией в области Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Продолжалась начатая в 2011 году работа по выверке соответствия учредительных документов учреждений нового типа и свидетельств об их государственной регистрации, а также по выверке данных для публикации с 01.01.2012 информации о муниципальных учреждениях на сайте www.bus.gov.ru.
В целях реализации статей 161, 219, 219.2 БК РФ были изданы приказы финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района:
от 17.12.2012 № 21 "Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств муниципального образования - Шиловский муниципальный район";
от 17.12.2012 № 22 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район и администраторов источников финансирования бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район".
Для достижения качественного представления обслуживаемыми главными распорядителями и получателями средств бюджета Шиловского муниципального района, муниципальными бюджетными учреждениями Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района платежных и иных документов для осуществления операций по лицевым счетам специалистами подразделений финансово-казначейского управления по кассовому исполнению бюджета систематически проводится методическая и консультационная помощь по работе в новых условиях.
Общее количество бюджетополучателей, представивших контракты на постановку на учет в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, - 22. В 2012 году поставлено на учет 131 бюджетное обязательство, вытекающих из муниципальных контрактов на поставку продукции и договоров аренды, заключаемых учреждениями и подлежащих исполнению за счет средств бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района, на сумму 90,4 млн. рублей.
При постановке на учет бюджетных обязательств осуществлялся предварительный контроль поступающих документов на соответствие требованиям законов и иных нормативных документов Российской Федерации, Рязанской области и Шиловского муниципального района, а также текущий контроль за целевым использованием расходов получателей средств из бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на отчетный период.
Проведены семинары с главными распорядителями средств бюджета Шиловского муниципального района и бюджетов поселений Шиловского муниципального района о порядке кассового обслуживания муниципальных учреждений Шиловского муниципального района в 2012 финансовом году.
В 2012 году сотрудниками финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района осуществлялось сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом бюджета Шиловского муниципального района ("АЦК - Финансы"). Проводились выезды в администрации поселений Шиловского муниципального района и муниципальные учреждения Шиловского муниципального района для установки программного продукта "АРМ Бюджетополучатель" и проведения обучения. Оказывалась консультативная помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса по вопросам предоставления данных в электронном виде.
Особое внимание было уделено подготовке реализации "АЦК-Финансы" функционала в соответствии с требованиями Федерального закона № 83-ФЗ. Проводилось тестирование промежуточных версий на предмет выработки и оптимизации методики кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений в 2012 году.
5. Организационные мероприятия, осуществляемые
финансово-казначейским управлением
Финансово-казначейским управлением в 2012 году были организованы и проведены следующие мероприятия.
В апреле 2012 года на коллегии при главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район рассмотрен вопрос "Об исполнении бюджета Шиловского муниципального района за 2011 год и задачах финансовых органов на 2012 год".
В июне 2012 года на совещании при главе муниципального образования рассмотрен вопрос "Об исполнении бюджетов поселений Шиловского муниципального района за 2011 год".
Проводилась работа по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований сельских и городских поселений по вопросу утверждения бюджетов поселений и внесению в них изменений. В 2012 году все поселения заключили соглашения с администрацией Шиловского муниципального района о передаче осуществления полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджетов поселений, по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (кроме Шиловского городского поселения) за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд финансово-казначейского управления осуществлено в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказа.
В соответствии с Положением о ведении реестров муниципальных контрактов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191, обеспечена подготовка и осуществлено своевременное размещение сведений о контрактах (их изменении, исполнении, расторжении) на официальном сайте в сети Интернет.
Одним из направлений деятельности финансово-казначейского управления является представительство в судебных, правоохранительных, иных государственных органах и прочих организациях по вопросам, связанным с защитой прав и интересов бюджета Шиловского муниципального района и финансово-казначейского управления администрации Шиловского муниципального района.
Сотрудники финансово-казначейского управления в 2012 году принимали участие в заседаниях арбитражного суда Рязанской области по искам к юридическим лицам, имеющим задолженности перед бюджетом Шиловского муниципального района.
------------------------------------------------------------------