Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27.02.2013 N 16/104 "Об отчете главы муниципального образования - городской округ город Скопин, председателя городского Совета депутатов"
СКОПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 16/104
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СКОПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Заслушав отчет главы муниципального образования - городской округ город Скопин, председателя городского Совета депутатов о результатах деятельности за 2012 год, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет главы муниципального образования - городской округ город Скопин, председателя городского Совета депутатов о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Скопинским городским Советом депутатов, за 2012 год.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин,
председатель городского Совета депутатов
В.В.Воробьев
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2012 ГОД
Уважаемые коллеги! На основании части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 42 Устава муниципального образования - городской округ город Скопин представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Скопинского городского Совета депутатов за 2012 год.
Завершен еще один год нашей совместной работы. Деятельность органов местного самоуправления в 2012 году была направлена, прежде всего, на обеспечение эффективной работы представительного и исполнительного органов власти и улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
Представляя наш город, интересы его жителей как глава Скопинского городского округа, я неоднократно участвовал в заседаниях, проводимых Губернатором, Правительством и министрами области, депутатами Рязанской областной Думы, принимал участие в совещаниях, в рабочих встречах, деловых переговорах, нацеленных на решение вопросов обеспечения стабильной и безопасной жизнедеятельности, приемах граждан.
Обязательным для себя всегда считаю не просто быть в курсе положения дел в той или иной сфере, но и всячески поддерживать и помогать тем, кто проявляет инициативу, кто неравнодушен к городским проблемам, вопросам, выходящим за рамки узкого круга интересов.
Именно в таком ключе выстроены деловые отношения с предприятиями энергетической и жилищно-коммунальной отрасли, предприятиями малого и среднего бизнеса, учреждениями и организациями иных направлений деятельности.
Как председатель городского Совета депутатов в соответствии с Уставом и Регламентом старался обеспечивать руководство и организацию его деятельности по принятию и изменению муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
На дату окончания отчетного периода депутатский корпус горсовета насчитывает в своем составе 19 человек, в прошедшем году досрочно прекращены полномочия ушедшего нашего коллеги Николаева В.Э.
Городской Совет депутатов, являясь коллегиальным органом местного самоуправления, решает поставленные перед ним вопросы на заседаниях.
Заседание горсовета является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа депутатов. В течение 2012 года заседания горсовета всегда проводились в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время, случаев отмены заседаний не было.
Хочу поблагодарить депутатов за дисциплинированность и ответственность.
В 2012 году было проведено 16 заседаний, по особо важным и срочным вопросам проводились внеочередные заседания, которых в 2012 году состоялось 4.
Активно работали депутаты в течение всего года и в депутатских комиссиях. Вопросы, вынесенные на заседание городского Совета, предварительно всесторонне прорабатывались на постоянных комиссиях, было организовано 27 заседаний постоянных комиссий, в том числе 10 совместных.
Совместно с администрацией муниципального образования мы провели значительную работу по формированию нормативной правовой базы. Законодательство о местном самоуправлении, в том числе и 131 Федеральный закон, непрерывно меняется, а значит, процесс обновления собственной нормативной базы остается непрерывным.
В отчетном периоде городским Советом было рассмотрено 206 вопросов, принято 128 муниципальных правовых актов, из них 45 являются нормативными правовыми актами, которые направлены для включения в регистр муниципальных правовых актов Рязанской области.
В августе 2012 года наш главный документ - Устав муниципального образования - в очередной раз претерпел ряд изменений. В принятом решении учтены все изменения законодательства Российской Федерации и Рязанской области, касающиеся местного самоуправления, всего 27 изменений и дополнений.
В январе текущего года после длительной процедуры обнародования и обсуждения на публичных слушаниях также были внесены изменения и дополнения в Устав, касающиеся изменений федерального законодательства о выборах в органы власти и продлевающие полномочия Скопинского городского Совета депутатов и депутатов 4 созыва.
8 февраля 2013 года Устав муниципального образования прошел государственную регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Рязанской области.
За минувший год нормативная база Скопинского городского Совета депутатов пополнилась новыми правовыми актами, такими, как:
- Правила землепользования и застройки муниципального образования - городской округ город Скопин;
- Положения:
- О присвоении звания "Почетный гражданин города Скопина";
- О дорожном фонде муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- О Порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Правила благоустройства территории муниципального образования - городской округ город Скопин;
- Положения:
- О бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Скопин;
- О порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области части прибыли (дохода), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- О порядке взимания и расходования родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования.
Проводилась работа по приведению в соответствие с законодательством ранее принятых правовых актов, в том числе вносились изменения в различные положения, регулирующие решение вопросов местного значения. В течение года изменения внесены в 41 правовой акт.
По 13 проектам решений субъектом правотворческой инициативы выступал глава муниципального образования.
В сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании в 2012 году, городской Совет утвердил отчет об исполнении бюджета за 2011 год, рассматривал ежеквартальные итоги исполнения бюджета текущего года, вносил в него изменения и корректировки.
На исполнении бюджета 2012 года останавливаться не буду, так как на заседании городского Совета он будет рассматривать как отдельный вопрос.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе на рассмотрение депутатов был внесен проект бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. После обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения было принято соответствующее решение.
В целом, говоря о бюджете и о блоке финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение депутатского корпуса, думаю, выражу общее мнение - все необходимые документы готовились обстоятельно и своевременно.
А если в совместной работе депутатов и финансового управления администрации возникают вопросы или разногласия по каким-либо позициям, все они в ходе обсуждений цивилизованно разрешаются.
И здесь достаточно весомая роль принадлежит постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике под руководством Ледовского В.П. Ни одно из решений Совета ею не было отработано формально. Каждый проект, каждая позиция подвергались анализу, проверке обоснованности как исполненных, так и планируемых бюджетных операций.
Работа в области формирования и исполнения бюджета неразрывно связана с блоком экономических вопросов и вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города. В 2012 году принято 32 решения по вопросам определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами.
В Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год изначально было включено 5 объектов муниципальной собственности, решениями Совета вносились изменения и дополнения в реализуемую программу приватизации, окончательно к приватизации предлагалось 24 объекта.
Процедура приватизации проведена по 14 объектам муниципальной собственности.
В ноябре 2012 года горсоветом был утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год.
Работу депутатского корпуса в такой сфере, как социальная, нельзя представить обособленно в перечне дел и правовых актов только этой направленности.
Здесь и бюджет муниципального образования, и подавляющее большинство решений Совета по экономическим вопросам, вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и, наконец, сама стратегия городской муниципальной власти - являются в целом социально ориентированными.
Члены комиссии по социальным вопросам, возглавляемой Путилиной Г.В., принимали самое непосредственное участие в проработке таких вопросов, как жизнеобеспечение города, подготовка к зиме жилищно-коммунального комплекса, занятость детей и подростков в период летних каникул, состояние противопожарной безопасности в городе и других.
Важное место в деятельности депутатского корпуса занимают функции контроля городского Совета за деятельностью органов и должностных лиц местной власти по решению вопросов местного значения.
На заседаниях горсовета были заслушаны как руководители органов и структурных подразделений местной власти, так и территориальных подразделений органов государственной власти:
- отчет главы администрации муниципального образования Мастюковой Т.В. о результатах деятельности и деятельности возглавляемой ей администрации;
- отчеты начальника межмуниципального отдела внутренних дел "Скопинский" Сырцова О.В. о состоянии работы по охране общественного порядка в городе;
- отдела культуры и туризма о работе учреждений культуры Ретюнской М.Е. по вопросам создания условий для организации досуга населения и другие.
Согласно федеральному законодательству контрольные полномочия одновременно являются не только исключительным правом Совета, но и его обязанностью. Поэтому и ответственность за данное направление работы у депутатского корпуса внушительная.
Нужно признаться, что в этом направлении у нас недоработки в плане осуществления контроля за исполнением принятых Советом решений, а также по реализации критических замечаний и предложений депутатов.
В феврале 2012 в рамках осуществления полномочий постоянно действующего органа, обеспечивающего осуществление внешнего муниципального контроля, городским Советом было принято решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии. Дорогаева Лилия Николаевна приступила к работе в марте.
За истекший период проведено 9 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятия. По результатам проведенных мероприятий Контрольно-счетной комиссией установлены существенные нарушения действующего законодательства, выявлены случаи неэффективного использования муниципального имущества.
Результаты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись главе муниципального образования и главе администрации для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Подробнее о работе Контрольно-счетной комиссии Лилия Николаевна доложит в представленном отчете.
При реализации своих полномочий в 2012 году главой муниципального образования были изданы постановления, в том числе о Порядке уведомления главы муниципального образования - городской округ город Скопин, председателя городского Совета депутатов о фактах обращения в склонении муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, к совершению коррупционных правонарушений и муниципальных служащих городского Совета депутатов к совершению коррупционных правонарушений.
Существенную роль в профилактике коррупции призваны сыграть комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Такие комиссии сформированы в органах местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин. В течение 2012 года вопросов для рассмотрения на заседаниях данной комиссии не возникало.
С целью обсуждения проектов решений, затрагивающих интересы широкого круга граждан, проводятся предусмотренные Уставом муниципального образования и Регламентом городского Совета депутатов публичные слушания.
Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за десять дней до начала слушаний.
Указанная информация полностью открыта и доступна для представителей средств массовой информации и общественности.
В 2012 были проведены публичные слушания, на которые вынесены следующие вопросы:
- 10 вопросов по землепользованию и застройке в муниципальном образовании;
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин за 2011 год;
- обсуждение проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Объективности ради, нужно признать, что публичные слушания как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления практически нашими гражданами не используется и в них принимают участие одни и те же лица, в основном работники администрации города, с целью, чтобы слушания состоялись.
И только при рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения объекта инженерной инфраструктуры - сети сотовой радиотелефонной связи в черте города в публичных слушаниях приняли участие 76 человек, были внесены предложения. В этом случае жители нашего города заняли активную жизненную позицию.
Важнейшим принципом работы Совета депутатов является открытость и доступность. В Интернете открыт объединенный официальный сайт администрации и Совета депутатов, на котором размещена вся необходимая информация о деятельности Совета депутатов.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, кроме размещения на сайте, публикуются в официальных средствах массовой информации.
Для обеспечения соответствия требованиям федерального, регионального законодательства и Устава муниципального района нормативные правовые документы, принимаемые представительным органом, а также их проекты проходят тщательную подготовку.
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры правовые акты Совета депутатов и их проекты подвергаются проверке и со стороны этой государственной структуры.
В 2012 году в адрес Совета депутатов был направлен 1 протест на принятое ранее решение и 1 представление прокуратуры по приведению Устава городского округа в соответствие с действующим законодательством.
Протест прокуратуры был рассмотрен в установленные сроки, указанные нарушения были устранены.
Все заседания Совета депутатов проходили открыто, деятельность Совета депутатов освещалась на страницах газет и телевидении.
Депутаты организуют свою деятельность во взаимодействии с избирателями, обеспечивая рассмотрение на разных уровнях власти самых насущных и важных для граждан вопросов.
Приоритетом работы депутата, главы муниципального образования была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, она невозможна без прямого общения с жителями.
Граждане могут обратиться к главе муниципального образования и депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, получить консультации и разъяснения в аппарате горсовета.
В адрес главы МО за истекший период поступило более 100 обращений граждан, в том числе 49 письменных обращений. 40 граждан обратились на личный прием к главе муниципального образования, остальные обращения поступают непосредственно на телефон главы муниципального образования.
Вопросы, поднимаемые в обращениях, затрагивают многие аспекты городской жизни, в основном, это оказание содействия в решении социальных и жилищных проблем, наведение порядка в сфере ЖКХ, благоустройства улиц и дворовых территорий, тарифов на оплату жилья, работы транспорта, соблюдение законодательства.
Все обращения были соответствующим образом рассмотрены. Личный прием граждан депутатами ведется согласно утвержденному графику, он был опубликован в газете "Скопинский вестник" и размещен на информационном сайте муниципального образования.
В текущем году было обращение, требующее принятия соответствующего решения, - это обращение о предоставлении налоговой льготы по уплате налога на имущество физических лиц совместно проживающим членам многодетных семей. Обращение было вынесено на рассмотрение комиссии по бюджету, налогам и экономической политике. Депутатами принято во внимание, что бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин является дотационным, принят с предельным дефицитом, к бюджету предъявляются требования об ограничении самостоятельного установления расходных обязательств. В связи с чем данное обращение не могло быть рассмотрено положительно.
Это далеко неполный перечень вопросов, решением которых занимался городской Совет депутатов в 2012 году.
Самым непростым, по-прежнему, остается блок нерешенных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города.
Эти проблемы связаны в первую очередь с модернизацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, заменой устаревших сетей, установкой приборов учета ресурсов в жилых домах и муниципальных учреждениях.
Зачастую немалую озабоченность руководства города, депутатского корпуса, а в первую очередь самих жителей вызывает работа управляющих компаний.
Решая вопросы местного значения, участвуя в создании конкурентных условий, мы должны обеспечить максимальную "прозрачность" и доступность понимания для жителей процедуры взаимоотношений с управляющими организациями, органами местного самоуправления в вопросах ЖКХ и благоустройства территории города.
В этой связи мы видим свою задачу в том, чтобы создавать конкурентные условия на рынке управления многоквартирными домами, оказывая организационную, юридическую и другую помощь. Качество ремонта многоквартирных домов, дорог, тротуаров, внутридворовых территорий - это отдельная проблема, которая и впредь должна находиться под особым контролем городского Совета и главы муниципального образования.
Федеральное законодательство, регулирующее налоговые и межбюджетные отношения, а также подушевой принцип расчета бюджетной обеспеченности городов и районов не позволяют сегодня создать достаточную экономическую базу для решения вопросов местного значения.
Обнадеживает в этой связи то, что федеральные и региональные органы власти понимают необходимость финансово подкрепить муниципалитеты.
Необходимо активизировать работу по привлечению дополнительных средств в бюджет. Для этого необходимо участвовать как можно в большем числе целевых федеральных и областных программ, активней работать с должниками по налогам в местный бюджет, создавать условия для потенциальных инвесторов.
Сделать городскую среду удобной и комфортной для проживания призваны новые Правила благоустройства территории муниципального образования - городской округ город Скопин. Надеюсь, что принятие Правил благоустройства позволит продолжить работу по благоустройству города.
Выражаю слова признательности своим коллегам, депутатам за совместную, продуктивную работу. Порой не просто, а в процессе длительных споров и обсуждений, мы стараемся найти нужные решения.
Наши депутаты обладают достаточным опытом, многие имеют опыт руководящей работы и высокий образовательный уровень, поэтому способны взвешенно и грамотно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
На мой взгляд, в 2012 году была обеспечена согласованность и последовательность действий городского Совета и администрации, направленных на улучшение уровня жизни жителей и на дальнейшее социально-экономическое развитие города в целом.
Благодарю также главу администрации Мастюкову Т.В. и возглавляемую ей администрацию за совместную работу, за качественно подготовленные ими проекты нормативных актов.
------------------------------------------------------------------