По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.02.2013 N 20 "Об утверждении Положения "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ
И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", руководствуясь Уставом муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Признать утратившим силу Постановление от 15.08.2012 № 35 "О профилактике экстремизма на территории муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района".

Глава муниципального образования -
Боровское сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской области
В.В.ГЕРАСИМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Боровское
сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
от 25 февраля 2013 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.
Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области по осуществлению деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения является администрация муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - администрация поселения).
При осуществлении мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма администрация поселения взаимодействует с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами. Руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Устав поселения), решениями Совета депутатов муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов поселения).
Жители поселения могут привлекаться к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения на добровольной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом поселения, нормативными правовыми актами поселения.

2. Основные термины и понятия

2.1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
а) деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
2.2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
2.3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
2.4. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
2.5. Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
2.6. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
2.7. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
2.8. Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

3. Основные принципы противодействия
экстремизму и терроризму

3.1. Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
б) законность;
в) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
г) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
д) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
е) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
ж) приоритет мер предупреждения терроризма;
з) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
и) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
к) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
л) недопустимость политических уступок террористам;
м) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
н) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
3.2. Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
- законность;
- гласность;
- приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
- приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
- неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

4. Полномочия органов местного самоуправления
Боровского сельского поселения Шиловского
муниципального района Рязанской области в профилактике
терроризма и экстремизма, а также минимизации и
(или) ликвидации последствий проявлений терроризма
и экстремизма в границах поселения

4.1. К полномочиям Совета депутатов Боровского сельского поселения Шиловского муниципального района относится принятие решений по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Боровского сельского поселения.
4.2. Полномочия главы Боровского сельского поселения Шиловского муниципального района:
- принятие решения о выделении финансовых средств на профилактику терроризма и экстремизма, ликвидацию последствий проявлений данных актов и реабилитацию лиц, пострадавших от них.
4.3. Полномочия администрации Боровского сельского поселения:
- осуществление мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, а также защита жизни граждан, проживающих на территории поселения, от террористических и экстремистских актов;
- осуществление профилактической работы во взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, предприятиями и организациями различных форм собственности, общеобразовательными учреждениями Шиловского муниципального района Рязанской области, органами государственной власти, учреждениями культуры Шиловского муниципального района Рязанской области, общественными объединениями, жителями поселения;
- формирование у граждан, проживающих на территории поселения, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
- формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
- содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступности данной категории, а также ликвидации их последствий;
- подготовка предложений и разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлениям, обеспечению защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, включающих:
а) места массового скопления населения (культурно-спортивные учреждения, рынки, магазины, пассажирский автотранспорт, жилищно-коммунальный комплекс);
б) образовательные учреждения;
в) организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, находящиеся на территории поселения;
- обеспечение населения наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической и экстремистской направленности;
- принятие правовых актов, касающихся организации, совершенствования и оценки эффективности деятельности организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, по профилактике терроризма и экстремизма;
- привлечение для консультационной работы должностных лиц и специалистов;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов поселения проектов решений по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- осуществление сбора необходимой информации о выявлении причин и условий, способствующих проявлению экстремизма или (и) подготовке и совершению террористических актов, анализ, прогнозирование развития ситуации, планирование при необходимости мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- проведение воспитательных мероприятий, пропаганды социального мира, национальной и религиозной терпимости, обеспечение равенства прав жителей муниципального образования;
- взаимодействие с прокуратурой и иными правоохранительными органами;
- подготовка предложений в проект бюджета поселения на очередной финансовый год расходов на реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поселения;
- представление по запросу правоохранительных органов информации о действующих на территории поселения общественных и религиозных объединениях граждан, неформальных объединениях молодежи;
- организация дополнительных мер безопасности при проведении публичных мероприятий на территории поселения;
- информирование населения поселения об угрозах террористического, экстремистского характера, а также о принятых в связи с этим мерах;
- взаимодействие с жилищно-коммунальными службами в сфере ликвидации последствий экстремистской (террористической) деятельности.

4.2. Администрация поселения совместно с муниципальными учреждениями культуры, физической культуры и спорта муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области проводит работы по следующим направлениям:
- организация и проведение тематических занятий со школьниками, направленных на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, профилактику проявления ксенофобии и укрепления толерантности (конкурс социальной рекламы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и т.д.);
- организация и проведение занятий с детьми дошкольного возраста, на которых планируется проводить игры, викторины и иные мероприятия, направленные на формирование уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей;
- оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе и оперативной информации) для населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- организация и проведение пропагандистских и агитационных мероприятий среди населения муниципального образования (разработка и распространение памяток, листовок, пособий, размещение информации в средствах массовой информации);
- организация и проведение пропагандистских и агитационных мероприятий по тематике толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, антитеррористической и антиэкстремистской направленности в целях укрепления толерантности, формирования уважительного отношения населения муниципального образования к культуре и традициям народов, проживающих на территории муниципального образования;
- проведение разъяснительной работы с молодежью в форме бесед, семинаров;
- разъяснение населению поселения понятий и терминов, содержащихся в законодательстве, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, в средствах массовой информации;
- недопущение пропаганды и публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики и символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах муниципальной собственности;
- проверка объектов муниципальной собственности на предмет наличия элементов экстремистской направленности;
- обеспечение охраны объектов муниципальной собственности;
- проведение постоянного мониторинга религиозной ситуации и анализ деятельности религиозных объединений, неформальных объединений молодежи с целью своевременного выявления возможных конфликтов на религиозной почве, экстремистских проявлений.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по участию
в профилактике терроризма и экстремизма

Финансовое обеспечение минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения осуществляется за счет средств, предусмотренных в резервном фонде администрации Боровского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

6. Ответственность должностных лиц и муниципальных
служащих за осуществление ими экстремистской деятельности

6.1. Лица, нарушившие требования настоящего решения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влекут за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.


------------------------------------------------------------------