Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2013 N 149 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
А ТАКЖЕ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Рязанской области от 20 апреля 2011 г. № 83 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области" и в целях своевременного и качественного оповещения населения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановление главы муниципального образования от 5 июля 2006 года № 330 "Об утверждении Положения о порядке оповещения населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об опасностях военного времени" и Постановление главы муниципального образования от 5 июля 2006 года № 331 "О системе оповещения и информирования населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
С.А.КУДРЯШОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 20 февраля 2013 г. № 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальный район), состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц предприятий и организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Цель оповещения и информирования населения
Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.
3. Организация и структура системы оповещения
Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории муниципального района.
Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места), оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства автоматизированной системы централизованного оповещения населения; средства телефонной, радио и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения муниципальных образований городских и сельских поселений района (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители и электромегафоны, электросирены, посыльные, рынды и т.д.).
4. Порядок использования системы оповещения
Право принятия решения на оповещение сил звена ТП РСЧС муниципального района, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
на районном уровне - главе администрации муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ при администрации муниципального образования;
на уровне поселений - главам муниципальных образований городских и сельских поселений;
на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации.
Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта предоставляется в администрацию муниципального района.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
на муниципальном уровне - глава администрации муниципального образования;
на уровне поселений - главы муниципальных образований городских и сельских поселений;
на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
на муниципальном уровне - ЕДДС администрации муниципального образования;
на уровне поселений - ответственные за оповещение должностные лица муниципальных образований городских и сельских поселений;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.
5. Порядок поддержания систем оповещения и
информирования в готовности к применению
Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.
6. Порядок проверки и контроля готовности систем оповещения
и информирования населения муниципального образования к
применению
Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения муниципального района подразделяются на:
комплексные - проводятся не реже 1 раза в год;
местные и автономные - проводятся не реже 1 раза в квартал;
планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год.
7. Действия должностных лиц по
оповещению и информированию населения
1. Отдел по делам ГОЧС муниципального образования:
осуществляет подготовку дежурных диспетчеров ЕДДС по вопросам оповещения;
планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и информирования населения района;
планирует и проводит методическую подготовку глав муниципальных образований городских и сельских поселений, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;
2. Главы муниципальных образований городских и сельских поселений:
организовывают доведение информации до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, посыльных, "рынд" или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
При организации информирования и оповещения населения на уровне городского и сельского поселения, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящее руководство. В плане оповещения муниципальных образований городских и сельских поселений должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации;
проводят мероприятия по установке "рынд" на территории сел, деревень. Для задействования "рынд" должны быть созданы звенья оповещения из числа жителей. Проверки готовности звеньев оповещения с практической отработкой должны проводиться не реже двух раз в год. Проверка наличия "рынд" должна производиться главами муниципальных образований городских и сельских поселений не реже 1 раза в месяц. Порядок действий населения при подаче звуковых сигналов от "рынд" доводятся заблаговременно (раздачей памяток и листовок, при проведении сходов граждан).
3. ЛТУ г. Спас-Клепики филиал ОАО "Ростелеком":
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
организовывает контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения района.
4. Руководители объектов:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
разрабатывают (уточняют) инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования работников;
в соответствии с утвержденным графиком организовывают проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
организовывают постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.
8. Порядок проведения оповещения
В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны передаются с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурным диспетчером ЕДДС администрации муниципального образования в журнале установленной формы.
9. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне муниципального образования - за счет средств бюджета муниципального образования;
- на уровне поселений - за счет средств бюджета муниципальных образований городских и сельских поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
------------------------------------------------------------------