По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 12.11.2013 N 1830 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 12.09.2013 N 1481 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1830

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
ОТ 12.09.2013 № 1481 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В целях оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, администрация муниципального образования - городской округ г. Касимов постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 12.09.2013 № 1481 "об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" следующие изменения:
а) наименование постановления изложить в следующей редакции "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы";
б) в пункте 4 цифры "2014 - 2015" заменить цифрами "2014 - 2016";
в) приложение к постановлению изложить в новой редакции (согласно приложению).

Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО - городской
округ город Касимов
от 12 ноября 2013 г. № 1830

"Приложение
к Постановлению
администрации МО - городской
округ город Касимов
от 12 сентября 2013 г. № 1481

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ 17.12.2010 № 1050, Постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" № 310 от 01.12.2010
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов
Разработчик Программы
Управление по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов
Исполнители Программы
Управление по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов
Цель задачи Программы
Цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Целевые индикаторы и показатели
Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2014 - 2016 годах
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы

Перечень основных мероприятий Программы
Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, заключения соглашения между Правительством Рязанской области и администрацией муниципального образования - городской округ - город Касимов, предоставление социальной выплаты и предоставление дополнительной социальной выплаты
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы
Бюджет муниципального образования:
в 2014 году
50
тыс. руб.
в 2015 году
50
тыс. руб.
в 2016 году
50
тыс. руб.
Всего средств бюджета муниципального образования
150
тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в г. Касимове, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом

На начало 2014 года в г. Касимове более 300 молодых семей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по данной Программе. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и жилищных кредитов, в том числе ипотечных, для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных, том числе ипотечных, кредитов и займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в г. Касимове. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита и займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в г. Касимове позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программой предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, и займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям - участникам Программы социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы: 2014 - 2016 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета, средства собственные и заемные (кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты) молодых семей.

5. Система программных мероприятий

5.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, заключения соглашения между администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов и Правительством Рязанской области;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы.

6. Система управления реализацией Программы

Система управления реализацией Программы на муниципальном уровне предусматривает:
формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
предоставление социальной выплаты молодым семьям;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям.

7. Механизм предоставления социальной выплаты

Механизм предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома утвержден Постановлением главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 10.05.2011 № 735.

8. Методика выделения социальных выплат

8.1. Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области осуществляет расчет распределения средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями по методике расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - методика), после определения Министерством регионального развития Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых областному бюджету на реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
8.2. Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов), на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, муниципальным образованиям, имеющим:
утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, предусматривающую выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
соглашение между органом местного самоуправления и Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
8.3. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) выдаются молодым семьям по мере поступления в муниципальное образование Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации Программы.
8.4. Органы местного самоуправления в течение 3-х месяцев со дня зачисления средств на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах поступивших средств.
В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не были выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели из областного бюджета, муниципальное образование Рязанской области возвращает средства, на которые не были выданы свидетельства, в областной бюджет для их последующего направления Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в муниципальные образования Рязанской области, осуществившие своевременную выдачу свидетельств на всю сумму средств, ранее поступивших из областного бюджета.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию Программы не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8.5. При повторном в течение одного финансового года нарушении органом местного самоуправления методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование Рязанской области возвращает в областной бюджет средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок. При этом возвращенные финансовые средства в очередной раз направляются Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в орган местного самоуправления, осуществивший их возврат, после письменного информирования руководителем органа местного самоуправления о готовности обеспечения выдачи свидетельств в установленные сроки.
8.6. В случае непредставления молодым семьям социальной выплаты в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальные образования Рязанской области возвращают в областной бюджет для перераспределения.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию Рязанской области на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальной выплаты в текущем году, по основаниям, указанным в настоящем пункте.
8.7. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальной выплаты в соответствии с выданным количеством свидетельств возвращаются муниципальным образованием Рязанской области в областной бюджет для перераспределения.
8.8. Средства, поступившие в областной бюджет из муниципальных образований Рязанской области, перераспределяются Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (с внесением соответствующих изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год) между муниципальными образованиями Рязанской области, отвечающими следующим критериям:
1) предоставление молодым семьям социальной выплаты по всем выданным свидетельствам;
2) письменное подтверждение возможности предоставления молодым семьям социальной выплаты в срок, не превышающий 45 календарных дней, но в пределах текущего финансового года;
3) обеспечение дополнительного софинансирования в текущем году предоставления молодым семьям социальной выплаты из бюджета муниципального образования.
8.9. Дополнительная социальная выплата из бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в размере 5 тысяч предоставляется для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома, молодой семье - участнику Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка в период с даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствующем году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией.
8.10. Дополнительная социальная выплата предоставляется только один раз.
8.11. Для получения дополнительной социальной выплаты один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет (не позднее 3 месяцев с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией) в орган местного самоуправления, включивший молодую семью в список участников Программы (далее - орган местного самоуправления), следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) о предоставлении дополнительной социальной выплаты в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия документов);
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) копию свидетельства о рождении ребенка или копию документа об усыновлении ребенка;
г) копию договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома или договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
д) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
е) реквизиты лицевого счета члена молодой семьи, открытого в любом кредитном учреждении, расположенном на территории Рязанской области (далее - лицевой счет молодой семьи).
Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, заверяются органом местного самоуправления на основании соответствующих оригиналов документов.
8.12. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8.11, и в течение 10 рабочих дней с даты получения этих документов, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты.
8.13. Основаниями для отказа в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8.11;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) представление документов по истечении срока, указанного в пункте 8.11.
8.14. Повторное обращение для получения дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 8.13, в течение срока, указанного в пункте 8.11.
8.15. В случае признания молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия решения о признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты направляет в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области ходатайство о предоставлении дополнительной социальной выплаты по списку молодых семей - участников Программы соответствующего года (далее - ходатайство) с указанием:
а) наименования муниципального образования;
б) Ф.И.О. членов семьи, родственных отношений в семье;
в) паспортных данных на совершеннолетних членов семьи, данных свидетельства о рождении ребенка (детей);
г) даты рождения каждого члена семьи;
д) реквизитов документа об усыновлении ребенка;
е) норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;
ж) размера общей площади жилого помещения на данную семью,
з) размера расчетной (средней) стоимости жилья;
и) размера дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.).
8.16. На основании совокупного размера дополнительной социальной выплаты молодым семьям, указанным в каждом ходатайстве органов местного самоуправления, полученном в течение срока действия свидетельств, выданных по списку молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области до окончания финансового года готовится проект нормативного правового акта о перечислении финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на текущее финансирование Программы, в муниципальное(ые) образование(я) для предоставления дополнительной социальной выплаты.
8.17. В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в установленном порядке перечисляет финансовые средства, предусмотренные на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты.
8.18. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты поступления финансовых средств, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, перечисляет бюджетные средства, предоставляемые в качестве дополнительной социальной выплаты, на лицевой счет члена молодой семьи.
8.19. Дополнительная социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты зачисления дополнительной социальной выплаты на лицевой счет молодой семьи.
8.20. По итогам предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по списку соответствующего года орган местного самоуправления направляет в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области отчет (с подписями главы местной администрации, заверенной печатью, и руководителя финансового органа местной администрации) с указанием:
а) наименования муниципального образования;
б) даты поступления финансовых средств, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета;
в) даты перечисления дополнительной социальной выплаты на лицевой счет молодой семьи;
г) размера перечисленной дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.);
д) Ф.И.О. членов семьи, родственных отношений в семье;
е) паспортных данных на совершеннолетних членов семьи, данных свидетельства о рождении ребенка (детей);
ж) реквизитов документа об усыновлении ребенка;
з) размера остатка (если образовался) финансовых средств, поступивших на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.).
8.21. Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета, выделенных для предоставления дополнительной социальной выплаты, осуществляют министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области и органы местного самоуправления.

9. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2014 - 2016 годах.

10. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

10.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
10.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
10.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.


------------------------------------------------------------------