Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 08.04.2013 N 91 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2014 - 2020 годах в МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН И МОЛОДЕЖИ В 2014 - 2020 ГОДАХ В МО - ЧУЧКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 28.09.2011 № 305 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2012 - 2020 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Чучковской районной Думы от 27 апреля 2009 г. № 113 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области", Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2014 - 2020 годах в МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области".
2. Финансовому управлению администрации района при разработке проектов бюджетов муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2014 - 2020 годы предусмотреть финансирование муниципального образования - Чучковский муниципальный район в соответствии с объемами, предусмотренными Программой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию инфраструктуры, строительству, ТЭК и ЖКХ А.А.Харламова.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации района
А.Ю.КОНДРАШОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Чучковский
муниципальный район
Рязанской области
от 8 апреля 2013 г. № 91
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И МОЛОДЕЖИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Целевая программа муниципального образования -
Программы Чучковский муниципальный район Рязанской области
"Развитие малоэтажного жилищного строительства с
учетом комплексного развития территорий, обеспечения
жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2014 -
2020 годах в МО - Чучковский муниципальный район
Рязанской области" (далее - Программа)
Заказчик Программы Администрация муниципального образования - Чучковский
муниципальный район Рязанской области
Разработчик Администрация муниципального образования - Чучковский
Программы муниципальный район Рязанской области
Основание для Постановление Правительства Рязанской области от
разработки 28.09.2011 № 305,
Программы решение Чучковской районной Думы Рязанской области от
27.04.2009 № 113 "Об утверждении положения о порядке
определения сроков реализации и принятия решений о
разработки долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации в МО - Чучковский
муниципальный район Рязанской области"
Исполнитель Администрация муниципального образования - Чучковский
Программы муниципальный район Рязанской области
Цель и задачи Цель Программы - стимулирование развития малоэтажного
Программы жилищного строительства на территории МО - Чучковский
муниципальный район Рязанской области, с учетом
комплексного развития территорий, обеспечение жильем
отдельных категорий граждан и молодежи.
Задачи Программы:
- увеличение объемов строительства малоэтажного жилья
экономического класса;
- оказание государственной поддержки в улучшении
жилищных условий гражданам при строительстве
малоэтажного жилья экономического класса;
- формирование механизмов, обеспечивающих привлечение
частных инвестиционных ресурсов в реализацию проектов
в области малоэтажного жилищного строительства
Перечень основных Строительство инженерных коммуникаций, автомобильных
мероприятий дорог, коммунальной и транспортной инфраструктуры на
Программы территории района;
предоставление типовых проектных и технологических
решений на безвозмездной основе гражданам - участникам
Программы;
предоставление социальных выплат на строительство
малоэтажного жилого дома экономического класса
гражданам - участникам Программы. Привлечение
федеральной и областной финансовой поддержки для
консолидации с бюджетными средствами
Срок и этапы 2014 - 2020 годы, в том числе:
реализации I этап - 2014 - 2016 годы;
Программы II этап - 2017 - 2020 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования на реализацию Программы -
финансирования 39908668, в том числе: средства областного и
федерального бюджетов на строительство сетей -
17408,668 тыс. руб. и строительство индивидуальных
жилых домов - 22500 тыс. руб.
Ожидаемый конечный Дополнительный ввод к 2020 году малоэтажного жилья
результат площадью 3141,6 кв. метров;
реализации 2014 г. - 448 кв. м;
Программы 2015 г. - 613,6 кв. м;
2016 г. - 580,0 кв. м;
2017 г. - 300,0 кв. м;
2018 г. - 300,0 кв. м;
2019 г. - 600 кв. м.
Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет
малоэтажной застройки, - не менее 50 семей.
Количество рабочих мест, возникших в результате
реализации программных мероприятий по строительству
малоэтажного жилья, - не менее 50 рабочих мест.
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней
1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения
В условиях снижения объемов ввода как в 2011 - 2013 годах, так и в плановом периоде на 2014 год выходом из данной ситуации могло бы стать увеличение объемов малоэтажного жилья, учитывая динамичность его строительства.
В то же время более 40% населения района живет в жилье, не отвечающем даже минимальным требованиям благоустройства и комфортности.
Уровень благоустройства жилья в последние годы продолжал повышаться, но разрыв между городом и селом оставался значительным по всем параметрам.
Более 50 семей приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут 10 - 15% населения.
Таким образом, основой государственной политики в этом вопросе должна стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения Рязанской области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Увеличить долю населения, способную улучшить жилищные условия с использованием мер государственной поддержки, возможно с помощью внедрения технологий "растущего дома". Технология предусматривает выделение в процессе строительства малоэтажного жилого дома нескольких очередей, предполагающих возможность его эксплуатации уже по завершении строительства первой очереди.
Особо остро проблема обеспеченности жильем стоит для жителей сельской местности. Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественного состава. Наблюдается высокий уровень миграции. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждается и социальная сфера села. Притоку и закреплению на селе специалистов, в первую очередь молодых, будет способствовать улучшение жилищных условий.
В Чучковском муниципальном районе также нуждаются в поддержке граждане, работающие в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее - работники бюджетной сферы), так как данным категориям недостаточно оказывается содействие в решении жилищных вопросов в рамках долгосрочных целевых программ.
Отсутствие до последнего времени кредитных продуктов, направленных на финансирование строительства малоэтажного жилья, в значительной мере тормозило развитие данного сегмента рынка жилищного строительства. Решением проблемы может стать активное внедрение программы "Малоэтажное жилье" по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", региональным оператором которого является ОАО "Рязанская ипотечная корпорация".
Последствия кризиса на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье поставили на повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства малоэтажных жилых домов экономического класса, отвечающих стандартам и требованиям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Программа должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства малоэтажного жилья экономического класса, решению проблем улучшения жилищных условий определенных категорий граждан, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Рязанской области с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- увеличение объемов строительства малоэтажного жилья экономического класса;
- оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий гражданам при строительстве малоэтажного жилья экономического класса.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2014 - 2016 годы (строительство поселков малоэтажного жилья экономического класса, обеспеченных инженерными коммуникациями, автомобильными дорогами, коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставление гражданам социальных выплат на строительство жилых домов);
II этап - 2017 - 2020 годы (завершение расчетов с гражданами по предоставлению социальных выплат на строительство жилых домов).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы производится за счет бюджетов всех уровней.
Финансирование за счет средств федерального бюджета проводится по мероприятиям в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование подпрограммы.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы предусматриваются Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
На выполнение мероприятий Программы местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
В рамках Программы будет осуществляться предоставление субсидий на:
- строительство инженерных коммуникаций в поселках малоэтажной застройки экономического класса из областного бюджета;
- строительство автомобильных дорог в поселках малоэтажной застройки экономического класса из областного и федерального бюджетов;
- строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Начало реализации проектов в рамках Программы в году, предшествующем отбору (начиная с 2014 года);
реализация проектов по строительству инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям.
Социальные выплаты предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области не менее 6 месяцев, имеющим законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим по основному месту работы не менее 6 месяцев (далее - специалисты), в том числе в организациях, финансируемых за счет бюджетов всех уровней (далее - работники бюджетной сферы), и осуществляющим строительство индивидуального жилого дома с использованием ипотечного кредита (займа), предоставленного российской кредитной организацией, Корпорацией, предприятием по основному месту работы гражданина, на земельных участках, сформированных муниципальным образованием, прошедшим отбор для участия в Программе под комплексную малоэтажную застройку (далее - индивидуальный жилой дом).
Социальные выплаты гражданам предоставляются на:
- уплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома в размере 10% (для специалистов) и 20% (для работников бюджетной сферы и многодетных семей) от расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома;
- возмещение 50% затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам), полученным на строительство индивидуального жилого дома, в течение 5 лет в части суммы кредита (займа), не превышающей 80% от расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома;
- погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту (займу) в размере 20% от расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома по окончании пятого года после получения кредита.
Расчетная стоимость строительства индивидуального жилого дома (РС) определяется по формуле:
РС = ОП x Н x 0,7,
где:
ОП - общая площадь индивидуального жилого дома, имеющая фиксированное значение и равная 40 квадратным метрам;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, установленный Министерством регионального развития Российской Федерации на дату подачи заявления на участие в Программе.
Порядок предоставления из областного бюджета социальных выплат на строительство жилья гражданам определяется постановлением Правительства Рязанской области.
5. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии исполнительных органов государственной власти администрации МО - Чучковский муниципальный район, органов местного самоуправления, населения, хозяйственных организаций.
Администрация МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области - заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет взаимодействие с Министерством строительного комплекса Рязанской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Формирование и представление отчетности об исполнении Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор Всего В том числе по годам
2014 2015 2016 2017
1. Ввод в действие жилья, тыс. кв. м 1,942 0,448 0,614 0,58 0,3
2. Количество семей, улучшивших жилищные 40 11 13 12 3
условия
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства экономического класса, обеспеченного инженерными коммуникациями, автомобильными дорогами, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
формирование эффективных механизмов развития инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, коммунальной и транспортной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на малоэтажное жилищное строительство.
Механизмом реализации мероприятий по увеличению объемов и снижению себестоимости малоэтажного жилищного строительства послужит повсеместное внедрение при строительстве малоэтажного жилья новых технологий и материалов:
каркасно-панельное деревянное домостроение;
деревянное домостроение (домостроение из бруса; строительство из оцилиндрованных бревен; строительство из массива древесины);
строительство жилья с использованием трехслойных наружных стеновых панелей;
строительство жилья с использованием пенобетонных и полистиролбетонных блоков.
Приложение № 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Развитие
малоэтажного жилищного
строительства с учетом
комплексного развития территорий,
обеспечения жильем отдельных
категорий граждан и молодежи
в 2014 - 2020 годах в МО -
Чучковский муниципальный
район Рязанской области"
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И МОЛОДЕЖИ В 2014 - 2020 ГОДАХ В
МО - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(тыс. рублей)
Источники Всего В том числе по годам
финанси-
рования 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Средства 0 0 0 0 0 0 0 0
федерального
бюджета
Средства 37913,234-60 0 3121,472 13416,762-6 4275,00 4275,00 4275,00 4275,00 4275,00
областного
бюджета
Средства 1995,433-40 0 164,288 706,145-40 225,000 225,000 225,000 225,000 225,000
местного
бюджета
Итого 39908,668 0 3285,760 14122,908 4500,00 4500,00 4500,00 4500,00 4500,00
Приложение № 2
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Развитие
малоэтажного жилищного
строительства с учетом
комплексного развития территорий,
обеспечения жильем отдельных
категорий граждан и молодежи
в 2014 - 2020 годах в МО -
Чучковский муниципальный
район Рязанской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОФИНАНСИРОВАНИЕ
КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ
N№ Наименование Наименование Год Год Объемы Сметная Объемы финансирования в текущем году в
пп объекта заказчика/ начала завер- строи- стоимость тыс. руб.
застройщика строи- шения тельства в тыс.
тельства строи- (км) руб. Всего Средства Средства Средства
тельства областного муници- внебюд-
бюджета пального жетных
бюджета источ-
ников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Газовые сети администрация 2014 2014 1,624 1696,575 1696,575 1611746-25 84,828-75 0
района
2 Автомобильная администрация 2014 2015 1,091 14122,908 14122,908 13416,762-60 706,145-40 0
дорога района
3 Водопроводная администрация 2014 2015 0,843 1589,185 1589,185 1509,725-75 79,459-25 0
сеть района
--------------------------------
<*> - Необходимо указать единицу измерения.
------------------------------------------------------------------