По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 04.03.2013 N 151 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ухоловского муниципального района Рязанской области "Развитие пассажирского транспорта в Ухоловском районе на период 2010 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УХОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В УХОЛОВСКОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГГ."

Рассмотрев проект долгосрочной целевой программы Ухоловского муниципального района Рязанской области "Развитие пассажирского транспорта в Ухоловском районе на период 2010 - 2015 гг.", руководствуясь ч. 3 ст. 54.1 Устава муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ухоловского муниципального района Рязанской области "Развитие пассажирского транспорта в Ухоловском районе на период 2010 - 2015 гг." согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования по муниципальному хозяйству А.Н.Лисютина.

Глава администрации муниципального
образования - Ухоловский
муниципальный район
Н.А.КОЖИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ухоловский
муниципальный район
Рязанской области
от 4 марта 2013 г. № 151

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В УХОЛОВСКОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГГ."

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского
транспорта в Ухоловском районе на период 2010 - 2015 гг."


Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие
Программы пассажирского транспорта в Ухоловском районе на
период 2010 - 2015 гг." (далее - Программа)

Основание для - - поручение Президента Российской Федерации от 4
разработки декабря 2007 года № Пр-2134 ГС;
Программы - распоряжения Правительства Рязанской области от 20
марта 2008 года № 145-р и от 10 сентября 2008 года
№ 426-Р

Заказчик - - Администрация муниципального образования -
Программы, Ухоловский муниципальный район
координатор
Программы

Основные - Администрация муниципального образования -
разработчики Ухоловский муниципальный район
Программы

Цель и задачи - основной целью Программы является создание на
Программы территории Ухоловского района надежной, эффективной
и безопасной системы пассажирского транспорта,
обеспечивающей доступность транспортных услуг для
всех слоев населения, как можно больший охват
населенных пунктов регулярным транспортным
сообщением, межвидовую увязку различных видов
транспорта и повышение качества предоставляемых
услуг.
Основными задачами Программы являются:
- модернизация подвижного состава автобусного
транспорта, эксплуатирующегося в муниципальном
транспортном предприятии Ухоловского района;
- организация новых регулярных маршрутов
пассажирского транспорта, обеспечивающая наибольший
охват населенных пунктов регулярным транспортным
сообщением, повышение качества и доступности
транспортных услуг;
- строительство, реконструкция, ремонт объектов
транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов и
др.;
- внедрение на основе современных инновационных
технологий более совершенных систем управления
движением транспортных средств, оплаты проезда,
реализации проездных документов населению;
- развитие частного пассажирского транспорта в
Ухоловском районе на период 2010 - 2015 гг.

Важнейшие - реализация мероприятий Программы позволит повысить
индикаторы и эффективность расходов на содержание пассажирского
целевые показатели транспорта, увеличить количество населенных пунктов,
Программы которые будут охвачены регулярным транспортным
сообщением, сократить в 1,5 - 2 раза интервалы
движения муниципальных автобусов в Ухоловском районе
за счет улучшения функционирования пассажирского
транспорта, существенно повысится качество жизни
населения Ухоловского района в целом

Сроки реализации - 2010 - 2015 годы
Программы

Исполнители - Администрация муниципального образования -
программных Ухоловский муниципальный район и ИП "Васин Андрей
мероприятий Сергеевич"

Источники и объемы - источниками финансирования мероприятий Программы
финансирования являются:
Программы бюджет муниципального района;
внебюджетные источники.
Общий объем финансирования мероприятий Программы
составляет 264,0 тыс. руб., в том числе:
из бюджета муниципального района - 150,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 114,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - на автобусном транспорте протяженность маршрутов
результаты сообщения достигнет более 400 км против 376,3 км в
реализации настоящее время, количество выполняемых рейсов и
Программы и регулярность движения транспортных средств на
показатели регулярных маршрутах будут соответствовать
социально- потребностям населения района, за счет обновления
экономической используемого подвижного состава, внедрения новых
эффективности технологий и более производительного гаражного и
технологического оборудования для технического
обслуживания и ремонта транспортных средств
повысится эффективность эксплуатационных расходов
транспортных организаций, за счет реализации
комплекса предусмотренных в Программе мероприятий
существенно повысится качество предоставляемых
транспортных услуг и безопасность функционирования
всех видов транспорта


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Пассажирский транспорт предназначен для удовлетворения потребностей населения в передвижениях и является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры района.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием подъема экономики и уровня жизни населения.
В Ухоловском районе, население которого составляет 9,5 тыс. человек, имеется 1 поселок городского типа и 51 сельский населенный пунктов.
Регулярным транспортным сообщением охвачен 21 населенный пункт, или 41,2% от их общего количества.
Динамика охвата населенных пунктов регулярным транспортным сообщением приведена в таблице № 1:

Таблица № 1


Показатели Годы

1995 2000 2006 2007

Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых 21 21 21 21
автобусами в пригородном сообщении


Из общего количества сельских населенных пунктов до 31 населенного пункта построены дороги с твердым покрытием, однако регулярное автобусное сообщение имеет только 21 населенный пункт, то есть у 10 населенных пунктов, имеющих дороги с твердым покрытием, отсутствует автобусное сообщение.
Эти населенные пункты, при наличии путей сообщения фактически являются оторванными от основных мест тяготения населения: райцентра, автобусных станций, торговых, медицинских и других центров, что существенно снижает качество жизни проживающего в них населения.
Пассажирский транспорт функционирует на сети, включающей в себя 6 маршрутов пригородного сообщения, динамика изменения количества которых приведена в таблице № 2:

Таблица № 2


Показатели Годы

1995 2000 2006 2007

Число маршрутов, всего, в том числе по виду 6 6 6 6
сообщения:

- пригородное 0 0 0 0

Число автобусных маршрутов в сельской местности 6 6 6 6


За 2008 год пассажирским транспортом во всех видах сообщения выполнено 296 рейсов.
При этом перевезено свыше 1900 пассажиров.
Междугородное сообщение автобусами осуществляется с теми городами (райцентрами), где, как правило, нет прямого железнодорожного сообщения с районным центром - Сапожок.
Федеральным законодательством установлено разграничение полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения. Так, все внутримуниципальное сообщение отнесено к ведению органов местного самоуправления, организация транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В результате всей совокупности изменений, произошедших в экономической и социальной сферах общества, в районе сформировался рынок услуг пассажирского транспорта общего пользования. Количество субъектов этого рынка - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших лицензии на осуществление деятельности в сфере пассажирских перевозок (далее - перевозчики), на данный момент составляет 1, с общим парком подвижного состава - 2 единицы, в т.ч. микроавтобусы типа "Газель" - 2 единицы. Среди них присутствуют предпринимательские структуры, пришедшие в сферу пассажирского транспорта в последние годы, при этом 100% от общего объема перевозок выполняет 1 перевозчик на регулярных маршрутах, с парком транспортных средств 2 единицы.
В неблагоприятном положении оказалось муниципальное унитарное предприятие МУП "ЖКУ" района, которое приостановило свою деятельность по перевозке пассажиров в районном центре.
Проблемы муниципального транспортного предприятия р.п. Ухолово заключаются в предельной изношенности транспортных средств.

Таблица № 3


Виды транспорта Процентное
соотношение

Микроавтобусы типа "Газель", всего, в том числе находящиеся в 100
эксплуатации, лет:

до 2 1

свыше 2 до 5 1


Основной спектр проблем пассажирского транспорта порожден убыточностью этой деятельности, которая определяется целым рядом факторов, в частности, низкой величиной пассажиропотоков на сельской маршрутной сети и, как следствие, низкой доходностью перевозок, приводящей к убыткам.
Следовательно, для того, чтобы поддерживать определенные размеры реального пассажирского транспорта на сельских и других низкодоходных, но при этом социально значимых маршрутах, требуется предусматривать в соответствующих бюджетах средства на компенсацию затрат перевозчиков при работе в таких условиях.
Общепринятый взгляд на муниципальный транспорт заключается в положении, что его роль состоит в минимальном, но при этом гарантированном обеспечении потребностей населения в передвижениях, обеспечении доступности транспортных услуг для всех слоев населения.
Современный этап развития Ухоловского района характеризуется интенсивной автомобилизацией общества, при которой практически все слои населения все больше и больше приобретают автомобили в личное пользование, и, кроме того, все больше и больше автомобилизируются все виды предпринимательской деятельности.
Наряду с огромным положительным эффектом, кардинально преобразующим жизнь людей, автомобилизация одновременно резко обострила и без того сложные проблемы, к которым относятся, прежде всего, проблема безопасности дорожного движения и проблема экологическая.
Необходимо внедрить более совершенную систему оплаты проезда и реализации населению проездных документов, обеспечить более эффективное управление движением транспортных средств на маршрутах.
Решение этих проблем целесообразно осуществлять программными методами с использованием современных инновационных технологий.
Значительного внимания требует развитие объектов транспортной инфраструктуры: автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов, остановочных пунктов, разворотных площадок. Здесь также требуется более широкое внедрение современных информационных технологий, установка более совершенного, удобного для населения оборудования по продаже проездных билетов, учету совершаемых поездок.

2. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание на территории Рязанской области надежной, эффективной и безопасной системы пассажирского транспорта, обеспечивающей доступность транспортных услуг для всех слоев населения, как можно больший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, межвидовую увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг.
Основными задачами Программы являются:
- организация новых регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обеспечивающая наибольший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества и доступности транспортных услуг. Решение этой задачи предусматривает открытие 3 новых маршрутов, охват автобусным сообщением свыше 25 населенных пунктов в муниципальном районе;
- установку 2 автопавильонов на автобусных остановках;
- капитальный ремонт автобусного парка;
- внедрение оплаты проезда и реализации проездных документов населению с использованием платежных пластиковых карт. Решение этой задачи предусматривает разработку и реализацию проектов по использованию современных информационных технологий на пассажирском транспорте.
В целях обеспечения работы пассажирского транспорта произвести ремонт с оснащением системы управления транспортом.

3. Срок реализации Программы

Весь комплекс программных мероприятий должен быть реализован в течение 2010 - 2015 годов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджетов муниципального района и внебюджетных источников.
Общий объем необходимых средств на реализацию мероприятий по развитию пассажирского транспорта в Ухоловском районе в период 2010 - 2015 годов составляет 264,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы приведены в Приложении № 1.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

6. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
- общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях;
- коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере;
- бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Ухоловского района, оказанное в результате реализации Программы.
Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере пассажирского транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (машиностроение, строительство, сфера услуг), а также на происходящие в области социальные процессы и в конечном итоге на региональные макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

7. Контроль и отчетность за реализацией Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие пассажирского транспорта
в Ухоловском районе на период
2010 - 2015 гг."

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В УХОЛОВСКОМ РАЙОНЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГГ."

тыс. рублей

Источники финансирования Объем в том числе
финансирования
на период 2010 2010 2011 2012 2013 2014 2015
- 2015 гг.

Затраты на реализацию Программы

Всего по Программе, в том 264,0 25,0 20,0 4,0 155,0 30,0 30,0
числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты муниципального 150,0 5,0 125,0 10,0 10,0
образования, в том числе
ремонт и оснащение "Газели"

внебюджетные источники 114,0 20,0 20,0 4,0 30,0 20,0 20,0



------------------------------------------------------------------