Постановление Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 18.02.2013 N 10 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения" в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 01.03.2012 № 1 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области" администрация муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации от 13.06.2012 № 13 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения" с момента вступления в силу настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Е.С.БЕЛЫШКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Тырновское
сельское поселение Шиловского
муниципального района
Рязанской области
от 18 февраля 2013 г. № 10
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан в администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
2. Исполнение муниципальной услуги является важнейшей задачей и обязанностью администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района и должностных лиц администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района.
3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
4. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, обратившиеся в орган местного самоуправления или к должностному лицу в устной, письменной форме или в форме электронного документа с предложением, заявлением или жалобой (далее - Заявители).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
Администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) по адресу: 391530, Рязанская область, Шиловский район, с. Тырново, ул. Советская, д. 8.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны Администрации: (49136) 2-88-17, 2-88-44.
Официальный сайт администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет: www.Shilovoadm.ru.
6. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан, размещаются:
- в средствах массовой информации,
- на интернет-сайте администрации Шиловского муниципального района.
7. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде, расположенном в Администрации.
1) Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
2) В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
9. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения"
10. Муниципальная услуга "Рассмотрение обращений граждан, поступающих в администрацию сельского поселения" предоставляется администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Местонахождения Администрации: Рязанская область, Шиловский район, село Тырново, ул. Советская, дом № 8.
Телефоны для справок: (49136) 2-88-17; 2-88-44, факс (49136) 2-88-17.
График приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв с 12.00 до 14.00.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района (далее - глава муниципального образования), должностными лицами Администрации.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление Заявителю письменного ответа.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в компетентные органы, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
14. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
15. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Условия, сроки и время личного приема граждан
в администрации муниципального образования - Тырновское
сельское поселение Шиловского муниципального района
16. Личный прием граждан в Администрации ведут глава муниципального образования, другие должностные лица в соответствии с графиком.
17. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации и на информационном стенде.
18. Предварительную запись на прием и организацию приема граждан осуществляют специалисты Администрации.
19. Запись на прием к главе муниципального образования осуществляется специалистами администрации в понедельник - пятницу с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
20. Глава муниципального образования может принять решение о временном приостановлении предварительной записи.
21. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
22. Специалисты Администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
23. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, муниципальные правовые акты в сфере отношений, урегулированных настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
с разделением на документы и информацию, которые Заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
Заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
24. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
- заявление, в котором Заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При подаче заявления через представителя к заявлению прилагаются копия паспорта доверенного лица (первая страница и страница со сведениями о месте жительства) и заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица на представление интересов;
- при личном приеме документ, удостоверяющий личность Заявителя.
В случае обращения представителя Заявителя - документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
25. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
26. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
27. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
28. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
29. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
30. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
31. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении
муниципальной услуги
32. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
33. Прием Заявителей осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях.
34. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
35. Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, справочной информацией.
36. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
37. Зона ожидания должна быть оборудована столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Администрации при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
39. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота и достоверность информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
40. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Ответственность работников при предоставлении муниципальной
услуги по рассмотрению обращений граждан
41. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава муниципального образования.
При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в администрации.
III. состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
42. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
43. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения.
44. Все поступившие по почте либо по информационным системам общего пользования письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимает специалист Администрации.
45. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.
46. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной главой муниципального образования. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
47. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
48. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
49. Обращения, поступившие на имя должностных лиц Администрации с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
50. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
51. На поступившие в администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
52. При регистрации обращений граждан:
- письму присваивается регистрационный номер.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации;
- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения или Заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги и возвращаются Заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет Заявителя. В случае если Заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются Заявителю.
Направление обращения на рассмотрение
53. После регистрации обращения специалист Администрации передает его на рассмотрение главе муниципального образования.
54. Глава муниципального образования вправе рассмотреть обращение лично либо в порядке ведомственной подчиненности, поручить рассмотрение обращения специалистам Администрации, организациям, расположенным на территории Тырновского сельского поселения. В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
55. В случае если Заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение рассматривается главой муниципального образования.
56. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Рязанской областной Думы, Совета депутатов Шиловского муниципального района, рассматриваются главой муниципального образования. Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются по принадлежности.
57. Письма граждан, поступившие из редакций, средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются, как обычные обращения.
58. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются, как обычные обращения.
59. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
60. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются специалистом администрации.
61. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение, подписываются главой муниципального образования.
Личный прием граждан
62. Личный прием граждан в Администрации проводится главой муниципального образования, другими должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
63. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
64. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
65. Глава муниципального образования при рассмотрении обращений граждан может приглашать на прием должностных лиц; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
66. По окончании приема глава муниципального образования доводит до сведения Заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
67. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
68. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление главе муниципального образования. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело обращение снимается с контроля.
Постановка обращений граждан на контроль
69. Должностные лица Администрации осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
70. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
71. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
72. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
73. Продление сроков производится главой муниципального образования. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется Заявителю.
Оформление ответа на обращение граждан
74. Ответы на обращения граждан подписывает глава муниципального образования, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
75. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответы на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
76. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что Заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
77. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт. В случае если экземпляр такого акта направляется Заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
78. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Тырновского сельского поселения Шиловского муниципального района или по нему может быть принято постановление главы муниципального образования.
79. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные Заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
80. Ответы Заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с требованиями по делопроизводству.
81. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
82. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются главному специалисту Администрации, который проверяет правильность оформления ответа. Главный специалист Администрации вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
83. Организацию контроля за правильностью списания в дело писем граждан осуществляет главный специалист Администрации.
84. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ Заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
85. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения
86. В любое время с момента регистрации обращения Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
87. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут специалисты Администрации.
88. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
89. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
90. Сотрудники Администрации регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе муниципального образования.
91. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
92. Должностные лица и муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
93. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой муниципального образования.
94. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, муниципальных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
95. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
96. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
97. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, по решению главы муниципального образования проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Администрации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
98. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации, должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
99. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Действия (бездействие) любого сотрудника Администрации, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо непосредственно главе муниципального образования - Тырновское сельское поселение.
100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
101. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
102. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
103. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
104. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой муниципального образования либо иным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
105. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 105 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
109. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
110. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
Гражданин
\/
Направление обращения
\/ \/ \/ \/ \/
Почтой Лично Электронной Факсом В ходе личного
почтой приема
\/ \/
Прием, обработка <
<
\/
Рассмотрение
\/ должностным лицом,
Регистрация < ведущим личный прием
\/
Направление
на рассмотрение
\/ \/
Рассмотрение Разъяснение, устный
ответ Заявителю
\/ \/
Подготовка и > Гражданин
направление ответа
Заявителю
\/
Списание в дело
Приложение 2
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НЕКОРРЕКТНОГО ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ
______________ № _____________ Фамилия, И.О. заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) ____________________!
В связи с тем, что Ваше обращение, поступившее в адрес _______________,
является некорректным, содержит _________________________, в соответствии с
пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация
Тырновского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской
области оставляет Ваше обращение без ответа по существу поставленных
вопросов.
Также сообщаем о недопустимости злоупотребления конституционным правом
на обращение в органы местного самоуправления.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение 3
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ, ТЕКСТ КОТОРОГО НЕ ПОДДАЕТСЯ ПРОЧТЕНИЮ
______________ № _____________ Фамилия, И.О. заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) ____________________!
В связи с тем, что Ваше обращение, поступившее в адрес _______________,
не поддается прочтению, в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального
закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" ответ на Ваше обращение не дается.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение 4
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИЛИ ИНУЮ ОХРАНЯЕМУЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ТАЙНУ
______________ № _____________ Фамилия, И.О. заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) ____________________!
В связи с тем, что ответ по существу вопроса, поставленного в Вашем
обращении в адрес ______________________, не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную (иную охраняемую федеральным
законом) тайну, в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" ответ на Ваше обращение не дается.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение 5
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
ФОРМА СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
______________ № _____________ Руководителю
____________________________
(наименование организации)
И.О.Фамилия
Направляем в Ваш адрес по компетенции для проверки и принятия мер
заявление ________________________________________________________________,
(Фамилия, И.О., адрес места жительства заявителя)
поступившее в администрацию Тырновского сельского поселения Шиловского
муниципального района Рязанской области, по вопросу _______________________
___________________________________________________________________________
(краткое содержание вопроса)
Приложение на _____________________ листах.
(количество листов)
Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение 6
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
ГРАЖДАНИНА О НАПРАВЛЕНИИ ЕГО ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
______________ № _____________ Фамилия, И.О. заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) ____________________!
Ваше письмо, поступившее в администрацию Тырновского сельского
поселения Шиловского муниципального района Рязанской области, направлено на
рассмотрение по компетенции в ____________________________________________
(наименование организации)
О результатах рассмотрения Вы будете поставлены в известность _________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, в которую направлено обращение)
Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение 7
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ С НИМ ПЕРЕПИСКИ
______________ № _____________ Фамилия, И.О. заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая) ____________________!
В связи с тем, что Ваше обращение, поступившее в адрес _______________,
содержит вопрос(ы), на который(ые) Вам многократно давались письменные
ответы по существу, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального
закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" принято решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с Вами по данному вопросу.
Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение 8
к Административному регламенту
"Рассмотрение обращений граждан,
поступающих в администрацию
сельского поселения"
КАРТОЧКА
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ТЫРНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ Дата Фамилия, и., о. заявителя Адрес
Содержание
обращения
Фамилия ведущего прием:
Поручения ведущего прием:
Оборотная сторона карточки личного приема граждан
Дата Результаты рассмотрения обращений
------------------------------------------------------------------