Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 08.02.2013 N 11 "О порядке оповещения и информирования населения в МО - Сапожковское городское поселение"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 11
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В МО - САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений муниципального образования разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования рабочих и служащих об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Глава администрации МО -
Сапожковское городское поселение
В.В.ЧИЖКОВ
Утверждено
Постановлением
главы администрации МО -
Сапожковское городское поселение
от 8 февраля 2013 г. № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения муниципального образования - Сапожковское городское поселение и руководящего состава органов, осуществляющих управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также обязанности органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций связи и телерадиовещания по оповещению.
Администрация муниципального образования - Сапожковское городское поселение через средства массовой информации обязана оперативно и достоверно информировать население муниципального образования о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций осуществляется по согласованию с территориальными органами Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Минсвязи России), государственной и независимыми телерадиокомпаниями.
Радиотрансляционные сети и радиовещательные станции, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы также для передачи условных сигналов в территориальной системе централизованного оповещения "Осень-160".
Право на использование радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется Администрации Рязанской области и органам местного самоуправления Рязанской области.
Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения МО - Сапожковское городское поселение об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативными дежурными органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с разрешения главы района или председателя КЧС района.
Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Для оповещения населения установлен единый сигнал: "ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!".
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание, Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные; объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органов телерадиовещания. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в электронной записи, хранение которой организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и на объектах телерадиовещания. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания.
Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы РСЧС, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЕДЦС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам системы связи, установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления. Оповещение руководящего состава органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы РСЧС, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными способами. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы муниципальных образований, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области порядке:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись электронные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания;
- осуществляют подготовку оперативных дежурных (старших смен) единых дежурно-диспетчерских служб и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- планируют и проводят совместно с организациями связи и телерадиокомпаниями тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;
- разрабатывают совместно с организациями связи и телерадиокомпаниями порядок взаимодействия соответствующих дежурно-диспетчерских служб при передаче речевой информации по сетям вещания в чрезвычайных ситуациях.
Организации связи и телерадиокомпании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области:
- обеспечивают готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов;
- определяют по заявкам комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Рязанской области, органов управления муниципальных образований, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- выделяют по заявкам органов управления муниципальных образований, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам вещания;
- производят запись речевых сообщений для населения на электронные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
------------------------------------------------------------------