По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 05.11.2013 N 711 "Об утверждении муниципальной программы Старожиловского муниципального района "Развитие образования Старожиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 711

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях создания в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, обеспечения благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей, повышения уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация Старожиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Старожиловского муниципального района "Развитие образования Старожиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Признать утратившими силу Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 30 ноября 2012 года № 349 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Старожиловского муниципального района на 2013 - 2015 годы", Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 30 ноября 2013 года № 350 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования Старожиловского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы", Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 9 апреля 2013 года № 226 "О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 30 ноября 2012 года № 349 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Старожиловского района Рязанской области на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросами Салахову М.Н.

Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
от 5 ноября 2013 г. № 711

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Развитие образования
Старожиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие образования Старожиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
"Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы";
Закон Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года № 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 23 сентября 2013 года "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район"
Исполнители Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, органы местного самоуправления, образовательные организации муниципального района
Цели и задачи
Целями Программы являются:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Задачами Программы являются:
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
развитие инфраструктуры дополнительного образования
Целевые индикаторы и показатели
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов:
- доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям;
- доля одаренных детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах;
- удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами;
- доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма;
- удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных программ (представлены в приложении № 1 к настоящей Программе)
Сроки реализации
Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2016 гг.
Перечень подпрограмм
Программа состоит из четырех подпрограмм, характеризующих основные направления работы:
"Развитие общего образования";
"Развитие дополнительного образования";
"Одаренные дети";
"Комплексная безопасность образовательных организаций"
Перечень основных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
- проведение муниципального и участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, участие в международных олимпиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах, конференциях, соревнованиях (научно-исследовательских, научно-технического творчества; гуманитарных наук, историко-краеведческих; художественно-эстетического творчества, спортивных достижений, туристических);
- проведение экскурсионных мероприятий, направленных на развитие кругозора талантливых детей (посещение выставок, музеев, центров творчества и т.д.), поощрение одаренных детей;
- приведение электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
- установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов в образовательных организациях; совершенствование системы освещения территорий образовательных организаций;
- проведение капитального и текущего ремонта образовательных организаций общего образования;
- оснащение организаций дополнительного образования учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным инвентарем и оборудованием, музыкальными инструментами
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 2385 тыс. рублей, из них: 2385 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по подпрограммам:
1. "Одаренные дети" - 75 тыс. рублей, в том числе - 75 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
2. "Комплексная безопасность образовательных организаций" - 75 тыс. рублей, в том числе 75 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
3. "Развитие общего образования" - 2160 тыс. рублей, в том числе 2160 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
4. "Развитие дополнительного образования" - 75 тыс. рублей, в том числе 75 тыс. рублей - средства муниципального бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Увеличение доли образовательных организаций, отвечающих современным требованиям;
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;
- увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, отвечающих современным требованиям

1. Характеристика проблем, на
решение которых направлена Программа

Одним из условий успешности социально-экономического развития Старожиловского муниципального района и повышения благосостояния его населения является модернизация современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики муниципального района связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования Старожиловского муниципального района функционируют 20 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Старожиловского муниципального района в областных, всероссийских и международных мероприятиях.
2. Низкая доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма. Имеющаяся потребность в приведении электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных организаций, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные организации относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров.
3 Недостаточная доля образовательных учреждений общего образования, соответствующих современным требованиям.
4. Слабая материально-техническая база образовательных организаций дополнительного образования детей.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Задачами Программы являются:
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
развитие инфраструктуры дополнительного образования.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2016 гг.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2385 тыс. рублей, из них: 2385 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по подпрограммам:
1. "Одаренные дети" - 75 тыс. рублей, в том числе - 75 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
2. "Комплексная безопасность образовательных организаций" - 75 тыс. рублей, в том числе 75 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
3. "Развитие общего образования" - 2160 тыс. рублей, в том числе 2160 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
4. "Развитие дополнительного образования" - 75 тыс. рублей, в том числе - 75 тыс. рублей средства муниципального бюджета.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.

5. Система программных мероприятий

Программа состоит из четырех подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
1 "Одаренные дети" согласно приложению № 3 к настоящей Программе;
2. "Комплексная безопасность образовательных организаций" согласно приложению № 4 к настоящей Программе;
3. "Развитие общего образования" согласно приложению № 5 к настоящей Программе.
4. "Развитие дополнительного образования" согласно приложению № 6 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.

6. Система управления реализацией Программы

Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее управление образования и молодежной политики).
В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, муниципальных образовательных организаций.
Управление образования и молодежной политики выполняет следующие функции:
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных организаций, предусмотренных к финансированию подпрограммами "Одаренные дети" "Комплексная безопасность образовательных организаций", "Развитие общего образования", "Развитие дополнительного образования";
- иные функции по реализации Программы.
Муниципальные образовательные организации:
- выполняют функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных образовательному учреждению, в рамках которых:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия государственного контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ;
- заключают договоры с организациями различных форм собственности.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Контроль за целевым использованием средств областного и муниципального бюджетов в установленном порядке осуществляют финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, районное Собрание депутатов.
Управление образования и молодежной политики несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.

7. Состав и сроки представления отчетности

Исполнители Программы: Управление образования и молодежной политики, органы местного самоуправления, муниципальные образовательные организации представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования и молодежной политики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы.

8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении № 1 к Программе.

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении № 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям;
- доля одаренных детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах;
- удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами;
- доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма;
- удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных программ.





Приложение № 1

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Целевой индикатор
Единица измерения
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
1. Подпрограмма "Одаренные дети"
1.1. Доля одаренных детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей
процент от общей численности детей школьного возраста
17
20
25
1.2. Доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах
процент от общей численности детей школьного возраста
0,8
0,9
1,0
2. Подпрограмма "Комплексная безопасность образовательных организаций"
2.1. Удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами
процент от общего количества объектов образования
70
80
90
2.2. Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма
процент от общего количества объектов образования
35
40
45
3. Подпрограмма "Развитие общего образования"
3.1 Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям
процент от общей численности образовательных учреждений общего образования
70
75
80
4. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования"
4.1. Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных программ
процент от общей численности образовательных учреждений дополнительного образования детей
-
50
100





Приложение № 2

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ, НЕОБХОДИМОМ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПО ГОДАМ И ПОДПРОГРАММАМ

N№ пп
Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Всего за три года
2014 год
2015 год
2016 год
1.
"Одаренные дети"
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Итого
75
25
25
25
2.
"Комплексная безопасность образовательных организаций"
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Итого
75
25
25
25
3.
"Развитие общего образования"
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
2160
720
720
720
Итого
2160
720
720
720
4.
"Развитие дополнительного образования"
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Итого
75
25
25
25


Всего по Программе
2385
795
795
795





Приложение № 3

ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения

В настоящее время единая государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности получила на муниципальном уровне недостаточное развитие. Экономика Старожиловского муниципального района испытывает острую нужду в талантливых руководителях, ученых, рабочих. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Старожиловского муниципального района в областных, всероссийских и международных мероприятиях. Содержание подпрограммы направлено на дальнейшее развитие данной системы.

2. Цель и задача подпрограммы

Цель - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задача - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.

3. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Всего за три года
2014 год
2015 год
2016 год
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Итого
75
25
25
25

5. Система программных мероприятий
подпрограммы "Одаренные дети"

N№ пп
Программные мероприятия
Главные распорядители, исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
Задача: Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Муниципальный бюджет
75
25
25
25

1
- Проведение муниципальных и участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, фестивалях, смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях (научно-исследовательских; научно-технического творчества; гуманитарных наук; историко-краеведческих; художественно-эстетического творчества; спортивных достижений; туристических)
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Муниципальный бюджет
30
10
10
10
Количество муниципальных, областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Количество организованных экскурсий для одаренных детей
2
- Проведение экскурсионных мероприятий, направленных на развитие кругозора талантливых детей (посещение выставок, музеев, центров творчества. и т.д.). Поощрение одаренных детей
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Муниципальный бюджет
45
15
15
15

Итого


75
25
25
25






Приложение № 4

ПОДПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированными в Минюсте России 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838, и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные учреждения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти и местного самоуправления остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, отсутствие систем видеонаблюдения;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие наружного ограждения, недостаточность системы наружного и внутреннего освещения территории.
Ограниченное выделение средств на эти цели не позволяет поддерживать систему безопасности образовательных организаций на должном уровне.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных организаций очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
Содержание мероприятий подпрограммы направлено на решение организационных проблем, связанных с формированием эффективной системы обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов.
Задача:
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.

3. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Всего за три года
2014 год
2015 год
2016 год
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Итого
75
25
25
25

5. Система управления реализацией подпрограммы

На выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой в части областного финансирования, в муниципальных образовательных организациях бюджету муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.
Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы из областного Фонда софинансирования расходов предоставляются бюджету муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

6. Система программных мероприятий подпрограммы
"Комплексная безопасность образовательных организаций"

N№ пп
Программные мероприятия
Главные распорядители, исполнители мероприятий
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2013 год
2014 год
2015 год
Задача. Создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, в том числе:
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
1.
Приведение электросетей и электрооборудования в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению

Муниципальный бюджет
50
20
20
10

МБДОУ - Старожиловский детский сад № 2 "Ивушка"

Областной бюджет
По соглашению
По соглашению



Муниципальный бюджет
20
20

МБДОУ - детский сад п. Рязанские сады "Яблонька"

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
20

20

МБДОУ - Истьинский детский сад "Реченька"

Областной бюджет
По соглашению


По соглашению

Муниципальный бюджет
10


10
2.
Установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов. Совершенствование системы освещения территории
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению

Муниципальный бюджет
25
5
5
15

МБОУ - Столпянская СОШ

Областной бюджет
По соглашению


По соглашению

Муниципальный бюджет
15


15

МБОУ - СОШ Рязанские сады

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
5

5

МБОУ - Хрущевская СОШ

Областной бюджет
По соглашению
По соглашению



Муниципальный бюджет
5
5

Итого


75
25
25
25






Приложение № 5

ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения

В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Главной целью развития системы образования Старожиловского муниципального района является обеспечение возможности каждому обучающемуся получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя.
На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития области, привлечению дополнительных средств.
Одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса является развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования предполагает создание необходимых условий, установленных ФГОС НОО, в том числе материально-технических и информационно-образовательных.
Благодаря мерам, принятым за последние четыре года в муниципальном районе в сфере образования, а также успешной реализации мероприятий областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области в 2010 - 2014 годах" в муниципальных образовательных учреждениях созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии района.
Вместе с тем остаются проблемы, связанные с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям.
Повышение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг тесно взаимосвязано с условиями содержания зданий, наличием современного инновационного оборудования, созданием безопасных и комфортных условий.
От состояния основных фондов зависит обеспечение безопасности объектов образования, соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Решить проблему обеспечения жизнедеятельности, безопасности образовательных организаций района и реально почувствовать достижимость конечного результата возможно программным методом.
Невозможно проигнорировать факт высокого уровня изношенности основных фондов образовательных организаций (зданий, сооружений социально-культурного и коммунального назначения, инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели).
Еще остается актуальной необходимость проведения мероприятий по ремонту зданий в целом или отдельных элементов, а также инженерных систем, сетей и коммуникаций.
В 2011 - 2013 годах в рамках проведения указанных мероприятий за счет средств областного и муниципального бюджетов проведен капитальный ремонт МБОУ - Старожиловская СОШ, МБОУ - Истьинская СОШ, проведен текущий ремонт в 4 общеобразовательных учреждениях. Это позволило уменьшить по сравнению с 2010 годом количество муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
Но проблема, связанная с поддержанием зданий образовательных организаций, их инженерных сетей и коммуникаций в нормальном состоянии, остается и требует решения.
Решение указанных проблем программным методом позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития.

2. Цель и задача реализации подпрограммы

Цель - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
Задача - укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.

3. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
всего за три года
2014 год
2015 год
2016 год
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
2160
720
720
720
Итого
2160
720
720
720

5. Система управления реализацией подпрограммы

На выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой в части областного финансирования, в муниципальных образовательных организациях бюджету муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области предоставляется субсидия из областного Фонда софинансирования расходов.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы из областного Фонда софинансирования расходов предоставляется бюджету муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год.

6. Система программных мероприятий
подпрограммы "Развитие общего образования"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители, исполнители мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Задача. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Увеличение доли образовательных организаций, отвечающих современным требованиям
Муниципальный бюджет
2160
720
720
720
1.
Проведение ремонтных работ в образовательных организациях
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Областной бюджет
По соглашению
По соглашению
По соглашению
По соглашению
Муниципальный бюджет
2160
720
720
720

МБДОУ - Муняковский детский сад "Росинка"

Областной бюджет
-
-
-
-

Муниципальный бюджет
720
720

МБДОУ - Старожиловский детский сад № 1 "Радуга"

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
200

200

МБДОУ - Старожиловский детский сад № 2 "Ивушка"

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
100

100

МБДОУ - Истьинский детский сад "Реченька"

Областной бюджет
По соглашению


По соглашению

Муниципальный бюджет
100


100

МБОУ - Хрущевская СОШ

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
220

220

МБОУ - Столпянская СОШ

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
100

100

Вороновский филиал Старожиловской СОШ

Областной бюджет
По соглашению

По соглашению


Муниципальный бюджет
100

100

Сохинский филиал Хрущевской ОШ

Областной бюджет
По соглашению


По соглашению

Муниципальный бюджет
220


220

Чернобаевский филиал СОШ Рязанские сады

Областной бюджет
По соглашению


По соглашению

Муниципальный бюджет
400


400

Итого по подпрограмме


2160
720
720
720






Приложение № 6

ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения

В системе образования Старожиловского муниципального района 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей. За последние 5 лет материально-техническая база не пополнялась необходимым инвентарем и оборудованием для проведения образовательного процесса. Имеющиеся ресурсы обветшали и требуют замены. В свою очередь это приводит к снижению не только качества предоставляемых образовательных услуг, но и к уменьшению контингента учащихся. Результаты работы педагогических коллективов свидетельствуют об имеющихся кадровом и ученическом ресурсах. Учащиеся муниципального района становятся победителями различных мероприятий, проводимых в муниципалитете, регионе и за его пределами. Укрепление инфраструктуры позволит расширить возможности для проведения качественного образовательного процесса.

2. Цель и задача реализации подпрограммы

Цель - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Задача - развитие инфраструктуры дополнительного образования.

3. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
всего за три года
2014 год
2015 год
2016 год
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Итого
75
25
25
25

5. Система программных мероприятий
подпрограммы "Развитие дополнительного образования"

N№ пп
Программные мероприятия
Главные распорядители, исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
Задача. Развитие инфраструктуры дополнительного образования
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Муниципальный бюджет
75
25
25
25
Увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям
1
- Оснащение организаций дополнительного образования учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным инвентарем и оборудованием, музыкальными инструментами
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации
Муниципальный бюджет
75
25
25
25


МБОУ ДОД "Старожиловская детско-юношеская спортивная школа"

Муниципальный бюджет
47,5
25
12,5
10

МБОУ ДОД "Дом детского творчества"

Муниципальный бюджет
27,5

12,5
15


Итого


75
25
25
25



------------------------------------------------------------------