Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 15.10.2013 N 901 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасность образовательного учреждения" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 901
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время учебного процесса, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Безопасность образовательного учреждения" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем Программы управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (Н.К.Морозов).
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Т.А.Евсину.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 15 октября 2013 г. № 901
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. Паспорт Программы
Наименование Программы Муниципальная программа "Безопасность
образовательного учреждения" муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области на 2014 - 2016 годы (далее -
Программа)
Заказчик Программы Администрация муниципального образования -
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы Управление образования администрации
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области, отделение
Государственного пожарного надзора по Рязанскому
району
Основание для Постановление Правительства Рязанской области
разработки Программы от 21.10.2009 № 295 "Об утверждении долгосрочной
программы "Развитие образования Рязанской области
на 2010 - 2014 годы",
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ
"О пожарной безопасности",
Федеральный закон 22 июля 2008 года № 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности",
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О
техническом регулировании"
Исполнители Программы Управление образования, образовательные
учреждения муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области, отделение
Государственного пожарного надзора по Рязанскому
району
Цель и задачи Программы Обеспечение безопасности обучающихся,
воспитанников и работников образовательных
учреждений во время их трудовой и учебной
деятельности путем повышения безопасности
жизнедеятельности: пожарной, электрической и
технической безопасности зданий, сооружений в
образовательных учреждениях всех типов и видов на
основе использования современных достижений науки
и техники в этой области и привлечения
отечественной производственной базы.
Задача, решаемая в рамках Программы, - реализация
государственной политики и требований
законодательных и иных нормативных правовых актов
в области обеспечения безопасности
образовательных учреждений, направленных на
защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся,
воспитанников и работников во время их трудовой и
учебной деятельности от возможных пожаров, аварий
и других опасностей
Целевые индикаторы - Ежегодное увеличение удельного веса
образовательных учреждений, оснащенных
современными комплексами инженерно-технических
систем обеспечения безопасности, на 5%;
- ежегодное увеличение удельного веса
образовательных учреждений, обеспечивших
комплексную безопасность в соответствии с
действующими нормативными документами, на 7%
Сроки и этапы 2014 - 2016 гг.
реализации
Источники и объемы Общий объем финансирования:
финансирования 7411 тыс. руб., в том числе:
районный бюджет (тыс. руб.):
2014 г. - 857,0
2015 г. - 897,0
2016 г. - 757,0
областной бюджет (тыс. руб.):
2014 г. - 1600,0
2015 г. - 1600,0
2016 г. - 1700,0
Ожидаемые конечные Повышение безопасности образовательных
результаты реализации учреждений, снижение рисков возникновения
Программы и показатели пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели
социально-экономической людей, экономия на этой основе государственных
эффективности расходов и получение социально-экономического
эффекта
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, принятые в данной сфере.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, сбережения материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании": пожарную, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
На данный момент в некоторых образовательных учреждениях Рязанского муниципального района проведены уже следующие мероприятия, направленные на соблюдение правил безопасности:
- установка металлического ограждения в МБОУ "Полянская СОШ", МБОУ "Подвязьевская СОШ", "Турлатовская ООШ", "Дядьковская ООШ";
- проверка пожарных лестниц на безопасность в МБОУ "Листвянская СОШ", МБОУ "Рязанская СОШ", МБОУ "Екимовская СОШ им. К.Г.Паустовского", МБДОУ "Окский детский сад";
- проверка АТП пожарниками перед отопительным сезоном во всех МБОУ и МБДОУ;
- ремонт электропроводки в МБДОУ "Дядьковский детский сад", Стенькинская ООШ;
- замена пожарных рукавов, перезарядка огнетушителей во всех МБОУ и МБДОУ;
- переаттестация операторов во всех МБОУ и МБДОУ;
- установка противопожарной сигнализации в МБДОУ "Подвязьевский детский сад".
Но необходимость в проведении мероприятий, направленных на соблюдение правил безопасности, в образовательных учреждениях Рязанского муниципального района не исчерпывается. Проведение таких мероприятий возможно только программным методом.
Проблема построения эффективной системы обеспечения должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения всевозможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Систему безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее Положение материально-технического оснащения образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти и местного самоуправления остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требования норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений - в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
4. Механизм реализации Программы
Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств областного и местного бюджетов, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного и местного бюджетов финансирования Программы на очередной финансовый год. Перечень образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию, ежегодно формируется управлением образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и утверждается администрацией муниципального образования.
Общее руководство Программой осуществляется администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Ответственным исполнителем Программы является управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Соисполнители Программы - образовательные учреждения Рязанского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется на основании государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке управлением образования администрации молодежной политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, районными образовательными учреждениями с исполнителями мероприятий, предусмотренными Программой. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в муниципальных образовательных учреждениях местным бюджетам предоставляются субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов согласно утвержденному администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район плану.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов областного и местного уровней.
В целом финансирование Программы на условиях софинансирования составляет:
Источники 2014 г. 2015 г. 2016 г.
финансирования (тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)
Районный бюджет 857,0 897,0 757,0
Областной бюджет 1600,0 1600 1700
Итого: 2457,0 2497,0 2457,0
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов двух уровней с учетом лимитов бюджета муниципального образования.
7. Система программных мероприятий
План первоочередных неотложных мероприятий, направленных
на соблюдение правил пожарной безопасности (установка
автоматической противопожарной сигнализации) в МБОУ и МБДОУ
Рязанского муниципального района на 2014 год
N№ Программные Главные Исполнители Источники Объемы финансирования, тыс. Ожидаемый
пп мероприятия, распоря- финанси- руб. результат
обеспечивающие дители рования
выполнение задач всего в том числе по годам
2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Задача № 1. Проверка Админи- Управление Районный 190,0 60,0 60,0 70,0 Повышение
АТП перед отопительным страция образования, бюджет безопасности
сезоном (ф. 15) у 44 района руководители образова-
школ и МБДОУ (при МБОУ и МБДОУ тельных
наличии АТП) учреждений
2 Задача № 2. Ремонт Админи- Управление Областной 3000,0 Повышение
электропроводки и страция образования, бюджет безопасности
установка уличного района руководители образова-
освещения в: МБОУ и МБДОУ тельных
учреждений
- МБОУ "Варсковская 1000,0
СОШ", МБОУ "Окская
СОШ", МБДОУ "Полянский
детский сад
"Родничок", МБДОУ
"Дядьковский детский
сад", "Стенькинская
ООШ", МБОУ "Екимовская
СОШ", "Семено-
Оленинская ООШ",
"Льговская СОШ",
"Кораблинская ООШ",
"Вышгородская ООШ",
МБОУ "Листвянская
СОШ", Вышетравинская
ООШ, МБОУ
"Вышетравинская ООШ",
МБОУ "Подвязьевская
СОШ", "Мушковатовская
ООШ" (2014 г.);
- Шумашская ООШ - 1000,0
филиал МБОУ
"Варсковская СОШ",
МБДОУ "Рязанский
детский сад", МБДОУ
"Александровский
д/сад", МБДОУ "Окский
детский сад", МБОУ
"Заборьевская СОШ",
МБОУ "Полянская СОШ",
МБОУ "Мурминская СОШ",
"Дубровическая ООШ",
МБОУ "Заокская СОШ"
(2015 г.);
- Мушковатовская НОШ, 1000,0
МБОУ "Рязанская СОШ",
МБДОУ "Турлатовский
детский сад", МБОУ
"Искровская СОШ",
МБДОУ "Екимовский
детский сад", МБДОУ
"Заокский детский
сад", МБДОУ
"Новоселковский
детский сад", МБДОУ
"Льговский детский
сад" (2016 г.)
3 Задача № 3. Пропитка Админи- Управление Областной 3691,0 Повышение
чердачных помещений страция образования, бюджет и безопасности
огнезащитным района руководители районный образова-
раствором: МБОУ и МБДОУ бюджет тельных
учреждений
- во всех Областной 1900,0 600,0 600,0 700,0
образовательных бюджет
учреждениях, имеющих
двускатные крыши (9
МБОУ, 9 филиалов МБОУ
и 6 МБДОУ),
- в МБОУ "Варсковская Районный 1791,0 547,0 597,0 647,0
СОШ", МБОУ бюджет
"Заборьевская СОШ",
МБОУ "Заокская СОШ",
МБОУ "Листвянская
СОШ", МБОУ "Льговская
СОШ", МБОУ "Мурминская
СОШ", МБОУ "Окская
СОШ", МБОУ
"Подвязьевская СОШ",
МБОУ "Полянская СОШ",
"Кораблинская ООШ",
"Высоковская ООШ",
"Вышгородская ООШ",
"Дядьковская ООШ",
"Насуровская НОШ",
"Новоселковская ООШ",
"Семено-Оленинская
ООШ", "Шумашская ООШ",
"Агро-Пустынская НОШ",
"Хиринская НОШ-сад",
МБДОУ "Мурминский д\с
№ 1", МБДОУ
"Турлатовский д\с",
МБДОУ "Листвянский
д\с", МБДОУ "Окский
д\с", МБДОУ
"Искровский д\с",
МБДОУ "Екимовский
д\с", МБДОУ
"Дядьковский д\с",
МБДОУ "Заокский д\с",
МБДОУ "Полянский д\с
"Сказка", МБДОУ
"Рожковский д\с"
4 Задача № 4. Проверка Админи- Руководители Районный 150,0 Повышение
пожарных лестниц на страция МБОУ и МБДОУ бюджет безопасности
безопасность в: района образова-
тельных
учреждений
- МБОУ "Подвязьевская 40,0
СОШ" МБОУ "Мурминская
СОШ", МБОУ
"Александровская СОШ",
МБОУ "Полянская СОШ",
МБОУ "Искровская СОШ",
МБОУ "Заборьевская
СОШ", "Кораблинская
ООШ", "Ровновская ООШ"
- МБОУ и МБДОУ; 70,0
- МБОУ "Подвязьевская 40,0
СОШ", МБОУ "Мурминская
СОШ", МБОУ
"Александровская СОШ",
МБОУ "Полянская СОШ",
МБОУ "Искровская СОШ",
МБОУ "Заборьевская
СОШ", "Кораблинская
ООШ", "Ровновская ООШ"
5 Задача № 5. Админи- Руководители Районный 330,0 160,0 170,0 Повышение
Переаттестация страция МБОУ и МБДОУ бюджет безопасности
операторов МБОУ и района образова-
МБДОУ, имеющих АТП тельных
учреждений
6 Задача № 6. Замена Админи- Руководители Районный 50,0 50,0 Снижение
пожарных рукавов, страция МБОУ и МБДОУ бюджет риска
перезагрузка района пожаров
огнетушителей в МБОУ и
МБДОУ
ИТОГО: Районный бюджет 2511,0 857,0 897,0 757,0
Областной бюджет 4900,0 1600,0 1600,0 1700,0
8. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Отчетность за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 № 697.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики администрации района.
Управление образования ежеквартально направляет в отдел экономики администрации района информацию об исполнении Программы.
Управление образования ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов:
- ежегодное увеличение удельного веса образовательных учреждений, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, на 5%;
- ежегодное увеличение удельного веса образовательных учреждений, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, на 7%.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.
------------------------------------------------------------------