По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17.01.2013 N 38 "Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 14.10.2013 № 1042)

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 мая 2011 г. № 333 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
2. Отделу земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организовать работу по принятию решения об установлении или прекращении публичных сервитутов в соответствии с требованиями утвержденного Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Суслову Т.Н.
4. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
5. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава администрации
М.В.ПРОНИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 17 января 2013 г. № 38

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ
ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 14.10.2013 № 1042)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при принятии решения об установлении или прекращении публичных сервитутов.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, претендующие или имеющие право на установление или прекращение публичных сервитутов.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- непосредственно у специалистов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации Скопинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru);
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- на информационных стендах уполномоченной администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организации - лица, выигравшего аукцион (далее - Уполномоченная организация).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления и уполномоченной организации.
5. На информационных стендах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- специалистами уполномоченной организации.
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному специалисту, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина, д. 22а.
Телефон для справок: (49156) 2-00-45.
Факс: (49156) 2-04-92
Адрес официального сайта: www.skopin-adm.ru.
Адрес электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Понедельник
9.00 - 17.00
13.00 - 13.45
Вторник
9.00 - 17.00
13.00 - 13.45
Среда
9.00 - 17.00
13.00 - 13.45
Четверг
9.00 - 17.00
13.00 - 13.45
Пятница
9.00 - 15.45
13.00 - 13.45

Информационное и технологическое обеспечение муниципальной услуги, включая подготовку соответствующих сведений, проектов муниципальных правовых актов администрации, осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел администрации).
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченная организация.
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Понедельник
8.00 - 17.00
Вторник
8.00 - 17.00
Среда
8.00 - 17.00
Четверг
8.00 - 17.00
Пятница
8.00 - 17.00

13. Уполномоченный орган в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области;
- Администрациями сельских и городских поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район).
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
- постановления администрации об установлении в отношении земельного участка (части земельного участка) публичного сервитута;
- постановления администрации о прекращении действия публичного сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка);
- письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Предоставление муниципальной услуги при прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) в случае, если инициатором является орган местного самоуправления, осуществляется в течение 57 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги при прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) в случае, если инициатором является физическое или юридическое лицо, осуществляется в течение 27 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка - при наличии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является орган местного самоуправления, осуществляется в течение 97 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка - при наличии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является физическое или юридическое лицо, осуществляется в течение 67 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на часть земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является орган местного самоуправления, осуществляется в течение 111 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на часть земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является физическое или юридическое лицо, осуществляется в течение 81 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги при отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) осуществляется в течение 27 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий (праздничный) день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим (праздничным) днем.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

16. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район, утвержденный решением № 440 от 30.11.2010 Скопинской районной Думы;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
а) заявление (приложение 1 к Административному регламенту).
Физические лица в заявлении указывают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, адрес регистрации, контактный телефон.
Юридические лица предоставляют заявления на официальном бланке, с указанием реквизитов организации, а при отсутствии официального бланка заверяют подпись руководителя печатью юридического лица.
Заявление подписывается Заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
Прием заявления для установления или прекращения публичных сервитутов на земельные участки осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе в Уполномоченную организацию;
- заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факса, курьера или посредством электронной почты.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданную уполномоченным органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, на который планируется установить публичный сервитут, выданную не позднее чем за месяц до дня обращения;
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если установление публичного сервитута требуется в отношении части земельного участка, на кадастровом паспорте земельного участка отображается та часть участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута), выданный не позднее чем за три месяца до дня обращения;
- обоснование установления публичного сервитута;
- топографическую съемку земельного участка масштаба 1:500, откорректированную на дату подачи заявления.
Заявление может быть направлено в Уполномоченную организацию с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Заявление, представляемое в форме электронного документа:
- оформляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
- подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и ст. 21.1 и ст. 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Дополнительно к заполненному на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявлению могут быть приложены в электронном виде, а затем переданы в отдел администрации документы, указанные в данном пункте.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием места его нахождения.
Указанные документы могут быть представлены Заявителем самостоятельно. Данные документы могут находиться в наличии у Заявителя или могут быть получены им в государственных органах, в распоряжении которых они находятся.
В случае, если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно, то запрашиваются Уполномоченной организацией в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
18. При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
В случае, если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае, если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8(910) 568-97-99 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
- представленные документы заполнены ненадлежащим образом;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие у Заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказе в предоставлении муниципальной услуги

21. Основанием для приостановления муниципальной услуги является отсутствие межевания и постановки на государственный кадастровый учет части земельного участка, на которую необходимо установить публичный сервитут.
Решение о приостановлении муниципальной услуги доводится до Заявителя в письменной форме. К решению прикладывается схема расположения части земельного участка, на которую необходимо установить публичный сервитут, для проведения за счет средств Заявителя работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет данной территории.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- подача заявления с нарушением установленных требований и (или) представление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
- несоответствие публичного сервитута правовому режиму использования земельного участка;
- цель установления публичного сервитута не предусмотрена земельным законодательством;
- цель, для которой требуется установление публичного сервитута, может быть достигнута путем установления частного сервитута или другим предусмотренным законодательством способом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до Заявителя в письменной форме.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами

22. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги

23. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1042)
Время ожидания в очереди для подачи документов - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1042)
Время ожидания в очереди для получения документов - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1042)
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги

24. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
25. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
26. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
27. Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию Заявителя в очереди;
- учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
- формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
28. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание должна быть размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу. Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
29. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
30. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
34. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
31. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

32. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 23 настоящего Административного регламента.
33. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества
муниципальной услуги (примерные)

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.

Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование Заявителя по вопросу предоставления услуги;
- прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
- получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления Заявителя;
- подготовка и подписание документов;
- выдача документов Заявителю.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

35. Основанием для осуществления административной процедуры является обращение Заявителя за получением консультации в Уполномоченную организацию.
36. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
37. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
38. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Результатом данной административной процедуры является предоставление Заявителю максимально полной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления

40. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
41. Заявитель предоставляет документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.
42. Специалист Уполномоченной организации:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица);
- проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
- проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 42 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
43. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
44. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченной организации на любой стадии настоящей административной процедуры возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
45. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист Уполномоченной организации информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
46. Специалист Уполномоченной организации формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения в Уполномоченный орган.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя. Результатом данной административной процедуры является прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для ее предоставления, либо возврат Заявителю пакета документов.

Получение документов в порядке
межведомственного взаимодействия

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту Уполномоченной организации.
48. В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
49. Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
50. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 47 - 49 настоящего Административного регламента, не выполняется.

Рассмотрение заявления Заявителя

51. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 17 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
52. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист Уполномоченного органа, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.
Специалист Уполномоченного органа, являющийся ответственным исполнителем, проверяет наличие оснований для установления или прекращения публичного сервитута.
Специалист Уполномоченного органа, являющийся ответственным исполнителем, проверяет соблюдение установленного законом порядка установления или прекращения публичных сервитутов.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает выполнение процедур, необходимых в соответствии с законом для установления или прекращения публичных сервитутов.
Срок выполнения административной процедуры - 30 дней с даты регистрации заявления. Результатом данной административной процедуры является подготовка заключения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.

Подготовка и подписание документов
об установлении публичного сервитута

53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту отдела, ответственному за проведение процедуры установления публичных сервитутов на земельные участки, заявления об установлении публичного сервитута на земельные участки (части участков) с приложением документов.
а) Подготовка письменного ответа Заявителю об отказе в установлении публичного сервитута.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект письменного уведомления об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причины отказа. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
Специалист Уполномоченного органа направляет письменное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок в Уполномоченную организацию, которая, в свою очередь, вручает его Заявителю. Срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента подписания письменного уведомления об отказе в установлении публичного сервитута. Результатом данной административной процедуры является письменное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
б) Подготовка проекта постановления администрации о прекращении публичного сервитута, опубликование постановления администрации о прекращении публичного сервитута, государственная регистрация прекращения публичного сервитута.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту Уполномоченного органа, ответственному за проведение процедуры прекращения публичных сервитутов на земельные участки (части участков), заявления о прекращении публичного сервитута на земельные участки (части участков) с приложением документов.
Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов.
Специалист Уполномоченного органа разрабатывает и передает на согласование проект постановления о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть участка). Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте постановления о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть участка). Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия постановления.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект письма о прекращении публичного сервитута (с приложение копии постановления о прекращении публичного сервитута). Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты принятия постановления.
Специалист Уполномоченного органа направляет письмо о прекращении публичного сервитута (с приложение копии постановления о прекращении публичного сервитута) в Уполномоченную организацию для вручения Заявителю. Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Если инициатором прекращения публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист отдела, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута. Срок выполнения действия 30 рабочих дней. Результатом данной административной процедуры является постановление администрации о прекращении действия публичного сервитута.
в) Установление публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка - при наличии кадастрового паспорта).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту отдела, ответственному за проведение процедуры установления публичных сервитутов на земельные участки (части участков), заявления об установлении публичного сервитута на земельные участки (части участков) с приложением документов.
Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов.
Специалист Уполномоченного органа разрабатывает и передает на согласование проект постановления администрации о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка). Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования постановления администрации о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка). Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа направляет в Уполномоченную организацию постановление о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа организует проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка) и готовит необходимые материалы для их проведения. Срок выполнения действия составляет 20 рабочих дней со дня опубликования постановления о назначении общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа готовит по результатам общественных слушаний протокол общественных слушаний, подписывает его у председательствующего и секретаря. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект постановления администрации об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка). Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа направляет протокол общественных слушаний и решение по результатам общественных слушаний Заявителю и правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого решается вопрос об установлении публичного сервитута. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации решения по результатам общественных слушаний. Срок выполнения действия составляет 10 дней с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект соглашения об установлении публичного сервитута (с приложение копии постановления об установлении публичного сервитута). Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа направляет в Уполномоченную организацию соглашение об установлении публичного сервитута (с приложением копии постановления об установлении публичного сервитута). Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Если инициатором установления публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист отдела, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации публичного сервитута. Срок выполнения действия - 30 рабочих дней. Результат данной административной процедуры - постановление администрации об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута.
г) Установление публичного сервитута на часть земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельные участки (части участков), заявления об установлении публичного сервитута на часть участка с приложением документов.
Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
Специалист Уполномоченного органа направляет в Уполномоченную организацию для выдачи Заявителю утвержденную схему расположения части земельного участка для проведения работ по межеванию и постановке участка на государственный кадастровый учет. Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за процедуру установления публичных сервитутов, после получения кадастрового паспорта части земельного участка готовит проект постановления администрации о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении части участка. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты получения кадастрового паспорта.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте постановления администрации о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении части участка. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа направляет в Уполномоченную организацию постановление администрации о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении части участка. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа организует проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении части участка и готовит необходимые материалы для их проведения. Срок выполнения действия составляет 20 рабочих дней со дня опубликования постановления администрации о назначении общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа готовит по результатам общественных слушаний протокол общественных слушаний, подписывает его у председательствующего и секретаря. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа направляет протокол общественных слушаний и решение по результатам общественных слушаний в уполномоченную организацию. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования решения по результатам общественных слушаний. Срок выполнения действия составляет 10 дней с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект постановления администрации об установлении публичного сервитута в отношении части участка. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты проведения общественных слушаний.
Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте постановления администрации об установлении публичного сервитута. Срок выполнения действия составляет 10 дней с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа готовит проект соглашения об установлении публичного сервитута (с приложением копии постановления об установлении публичного сервитута). Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты принятия данного постановления.
Специалист Уполномоченного органа направляет в Уполномоченную организацию соглашение об установлении публичного сервитута (с приложением копии постановления об установлении публичного сервитута). Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Если инициатором установления публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист отдела, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута. Срок выполнения действия - 30 рабочих дней. Результатом данной административной процедуры является постановление администрации об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута.

Выдача документов Заявителю

54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является направление специалистом Уполномоченного органа в Уполномоченную организацию пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
55. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
56. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

57. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
58. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется ответственными за предоставление муниципальной услуги должностными лицами (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
59. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается правовыми актами Администрации.
60. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
62. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

64. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к руководителю Уполномоченного органа;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
65. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
Жалоба может быть направлена:
- по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя;
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
- на интернет-сайт Администрации: www.skopin-adm.ru или на адрес ее электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru;
- письменно по почте или при личном обращении в Администрацию.
66. Руководитель Уполномоченного органа проводит прием Заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких Заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 2-00-45, 2-04-92.
Должностное лицо, осуществляющее запись Заявителей на прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
67. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
68. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена:
- по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
- на интернет-сайт Администрации: www.skopin-adm.ru или на адрес ее электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru;
- письменно по почте или при личном обращении в Администрацию.
69. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
70. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
71. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
72. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
73. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
74. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
75. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Принятие решения об
установлении или прекращении
публичных сервитутов"

ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении/прекращении публичного сервитута
на земельный участок (часть земельного участка)

В администрацию муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области

Сведения о Заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество

Адрес регистрации

Адрес проживания

Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан

Контактные телефоны

Сведения о Заявителе (юридическое лицо)
Полное наименование организации

Юридический адрес

Ф.И.О. руководителя

Контактные телефоны

Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество

Адрес регистрации

Адрес проживания

Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан

Сведения о земельном участке
Адрес

Площадь

Вид разрешенного использования

Кадастровый номер участка (части участка)

Подпись
МП

Прошу Вас установить/прекратить (нужное подчеркнуть) публичный сервитут на земельный участок (часть участка) в целях ___________________________________________ на срок _________________.


------------------------------------------------------------------