Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 N 899 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 899
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 9 августа 2013 года № 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем Программы отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (С.А.Каретников).
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 26 апреля 2011 г. № 371 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановлений администрации Рязанского муниципального района от 12 августа 2011 г. № 782, от 17 января 2012 г. № 29) с 1 января 2014 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит официальному опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по социальным вопросам Т.А.Евсину.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
от 14 октября 2013 г. № 899
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых
семей на 2014 - 2016 годы"
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых
Программы семей на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Администрация муниципального образования - Рязанский
Программы муниципальный район Рязанской области (далее -
Администрация)
Разработчик Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту
Программы администрации муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел)
Исполнители Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту
Программы администрации муниципального образования - Рязанский
муниципальный район (далее - Отдел);
Администрации сельских поселений Рязанского
муниципального района
Цель и задачи Цель: решение жилищной проблемы молодых семей,
признанных в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий.
Задачи:
- предоставление молодым семьям социальной выплаты на
приобретение или строительство индивидуального жилого
дома;
- предоставление дополнительной социальной выплаты
молодым семьям - участникам Программы в случае рождения
(усыновления) ребенка
Целевые 1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные
индикаторы условия:
2014 г. - 3 семьи;
2015 г. - 3 семьи;
2016 г. - 3 семьи
Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации
Программы
Объемы и Общий объем финансирования - 4440,0 тыс. руб., в том
источники числе:
финансирования Местный бюджет:
2014 г. - 100,0 тыс. руб., из них 10,0 тыс. руб. на
дополнительную социальную выплату при рождении
(усыновлении) ребенка;
2015 г. - 100,0 тыс. руб., из них 10,0 тыс. руб. на
дополнительную социальную выплату при рождении
(усыновлении) ребенка;
2016 г. - 100,0 тыс. руб., из них 10,0 тыс. руб. на
дополнительную социальную выплату при рождении
(усыновлении) ребенка.
Областной бюджет:
2014 г. - 850,0 тыс. руб.;
2015 г. - 850,0 тыс. руб.;
2016 г. - 850,0 тыс. руб.
Федеральный бюджет:
2014 г. - 530,0 тыс. руб.;
2015 г. - 530,0 тыс. руб.;
2016 г. - 530,0 тыс. руб.
Ожидаемые Реализация Программы позволит улучшить жилищные условия:
конечные 2014 г. - 3-х семей;
результаты 2015 г. - 3-х семей;
реализации 2016 г. - 3-х семей
Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности
1. Характеристика проблемы
Одной из острейших проблем в Рязанском районе является отсутствие собственного жилья у молодых семей.
По данным администраций сельских поселений в Рязанском районе проживает около 3000 молодых семей, из них:
8,0% - без детей;
56,7% - 1 ребенок;
31,1% - 2-е детей;
4,2% - 3-е и более детей.
Участники программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
N№ Категории семей 2012 г. 2013 г.
пп
Кол-во Кол-во семей, Кол-во Кол-во семей,
участ- получивших участ- получивших
ников социальные ников социальные
выплаты выплаты
1 Многодетные - - 3 2
2 В возрасте до 35 лет 5 2 11 -
3 Семьи, имеющие 2-х детей 9 1 12 -
4 Семьи, имеющие 1 ребенка 32 - 36 -
5 Семьи без детей 5 - 4 -
Итого: 51 3 66 2
Финансирование программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
N№ Источники финансирования Финансирование (тыс. руб.)
пп
2012 год 2013 год
1 Федеральный бюджет 526,629 530,366
2 Областной 739,887 833,044
3 Местный 90,0 90,0
4 Привлечено средств банков 1627,613 -
5 Собственные средства 1400,921 -
Итого: 4285,050 1363,410
В 2012 году в молодых семьях - участников Программы родилось 8 детей. Социальную выплату получили 3 семьи на общую сумму 1356,516 тыс. руб.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
- молодые семьи не спешат заключать браки;
- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем.
Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств на приобретение жилья. Одна часть молодых семей, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, проживающая в сельской местности, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы: решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы:
предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы в случае рождения (усыновления) ребенка.
3. Механизм реализации Программы
Общее управление Программой осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании предложений Администрации Рязанского муниципального района.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Министерство) является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация).
Администрация осуществляет:
- признание молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- включение молодых семей в список участников Программы;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- утверждение списка молодых семей - участников Программы на планируемый год;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка.
4. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2014 - 2016 годах.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
(тыс. руб.)
Финансирование по Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет
годам
2014 г. 530,0 850,0 100,0
2015 г. 530,0 850,0 100,0
2016 г. 530,0 850,0 100,0
Итого 1590,0 2550,0 300,0
6. Система программных мероприятий
N№ Программные Главные Исполнители Источник Объемы финансирования (тыс. Ожидаемый
пп мероприятия распоря- финанси- руб.) результат
дители рования
всего в том числе по годам
2014 2015 2016
год год год
1 Предоставление Админи- Министерство Федеральный 1590,0 530,0 530,0 530,0 Улучшение
социальных страция молодежной бюджет жилищных
выплат молодым Рязанского политики, Областной 2550,0 850,0 850,0 850,0 условий 9
семьям - муници- физической бюджет семей
участникам пального культуры и Местный 270,0 90,0 90,0 90,0
Программы района спорта бюджет
Рязанской
области
итого: 4410,0 1470,0 1470,0 1470,0
2 Предоставление Администра- Областной 156,9 52,3 52,3 52,3 Улучшение
дополнительной ция бюджет демогра-
социальной Рязанского Местный 30,0 10,0 10,0 10,0 фической
выплаты при муниципа- бюджет ситуации
рождении льного
(усыновлении) района,
ребенка Отдел по
делам
молодежи,
физической
культуре и
спорту
186,0 62,3 62,3 62,3
Всего 4596,9 1532,3 1532,3 1532,3
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 № 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области" исполнители Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
Ежегодно до 10 февраля года, следующим за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Рязанского муниципального района и объемах привлеченных средств (федерального и областного бюджетов);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы:
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Заказчик Программы ежеквартально направляет в отдел экономики администрации информацию об исполнении муниципальной Программы. Администрация представляет в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы.
8. Целевые индикаторы и показатели социально-экономической
эффективности исполнения Программы
Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2014 - 2016 годах.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате реализации мероприятий Программы улучшат жилищные условия 9 молодых семей Рязанского муниципального района.
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2014 - 2016 годы"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛОГО ДОМА
1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
1.2. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.3. Информирование молодых семей о муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа), условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе осуществляет Администрация.
1.4. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.5. Выдача свидетельства по форме осуществляется Администрацией, на основании решения которой молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденный министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
1.6. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
1.7. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на дату принятия приказа об утверждении списка претендентов министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.8. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.9. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляет Администрация, на основании решения которой молодая семья включается в список участников Программы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы;
б) копии документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств).
На основании представленных документов Администрация устанавливает возможность оплаты молодой семьей расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и в течение 10 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы. Копия решения в течение 5 рабочих дней с даты его принятия вручается молодой семье.
Копия решения может быть передана совершеннолетнему члену молодой семьи либо иному уполномоченному лицу при наличии надлежащим образом оформленных полномочий лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Если указанными способами копию решения вручить невозможно, оно направляется молодой семье по адресу, указанному в заявлении о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, заказным письмом.
1.10. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
1.11. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.12. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
1.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
1.14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
1.15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.16. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Порядку в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2. Порядок формирования списков молодых
семей - участников Программы
2.1. Список участников Программы формируется в следующем порядке:
- в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (молодые многодетные семьи);
- во вторую очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году 35 лет;
- в третью очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет;
- в четвертую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей;
- в пятую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка;
- в шестую очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
2.2. Администрация доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов.
3. Прием документов молодых семей
3.1. По представлению документов сотрудником Отдела вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнале регистрации предоставления документов молодых семей на участие в Программе (далее - журнал) с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, Ф.И.О. (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены, даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи сотрудника Отдела, осуществившего прием документов.
Журнал утверждается по следующей форме:
"Утверждаю" должность, подпись, печать, инициалы, фамилия лица, поставившего подпись.
Журнал начат ___ (дата).
В журнале ___ (количество) листов,
Ответственный за ведение журнала __________________________ (должность, Ф.И.О.).
Все листы журнала нумеруются чернилами и прошиваются.
3.2. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.3. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в течение 5 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
3.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5.7 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1 либо 6.1.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
3.5. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 6.4 настоящей Программы.
3.6. Отдел до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список участников Программы и представляет его в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
4. Организация работы по выдаче свидетельств
4.1. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.2. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты, Администрация производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком претендентов, утвержденным министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства или в течение срока действия, установленного п. 7.3 Порядка, отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома) или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой на основании решения, Администрация направляет уведомление в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта о предложении произвести изменения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
На основании внесенных изменений в список претендентов Администрация выдает молодым.
4.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 5.2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 6.1 настоящего Порядка;
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Порядка.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 8.2 настоящего Порядка.
4.4. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
5. Заключение договора банковского счета
5.1 Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящей Программы, в Администрацию с заявлением о замене свидетельства.
5.2. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке, или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение или возводимый индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Рязанской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (возводимого индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.3. Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.4. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
5.5. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
------------------------------------------------------------------