Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17.01.2013 N 35 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРОДЛЕНИЕ СРОКА АРЕНДЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 14.10.2013 № 1038)
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 мая 2011 г. № 333 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством".
2. Отделу земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организовать работу по продлению срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством, в соответствии с требованиями утвержденного административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Суслову Т.Н.
4. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
5. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации
М.В.ПРОНИН
Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 17 января 2013 г. № 35
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОДЛЕНИЕ СРОКА АРЕНДЫ ПО
ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,
А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 14.10.2013 № 1038)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при принятии решения о прекращении постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами земельных участков (за исключением арендаторов земельных участков, на которых размещены временные объекты торговли), или их представители, полномочия которых удостоверены в установленном законом порядке, а также собственники объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, находящемся в аренде, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, претендующие или имеющие право на продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации Скопинского муниципального района в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- в уполномоченной администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организации - лица, выигравшей аукцион (далее - Уполномоченная организация).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления;
- в уполномоченной организации.
5. На информационных стендах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - специалистами Уполномоченного органа);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- в Уполномоченной организации.
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц может вестись запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем Уполномоченного органа, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина, д. 22а.
Телефон для справок: (49156) 2-00-45.
Факс: (49156) 2-04-92
Адрес официального сайта: www.skopin-adm.ru
Адрес электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru, 62T02302@S62.rjz.ru.
График работы:
Рабочие дни График работы Перерыв
Понедельник 8.00 - 17.00 13.00 - 13.45
Вторник 8.00 - 17.00 13.00 - 13.45
Среда 8.00 - 17.00 13.00 - 13.45
Четверг 8.00 - 17.00 13.00 - 13.45
Пятница 8.00 - 15.45 13.00 - 13.45
Информационное и технологическое обеспечение муниципальной услуги, включая подготовку соответствующих сведений, проектов муниципальных правовых актов администрации, осуществляется структурным подразделением администрации - отделом земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел администрации).
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченная организация.
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19.
График работы:
Рабочие дни График работы
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 17.00
13. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Сведения о документе (документах), являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, будут запрашиваться и предоставляться посредством межведомственного взаимодействия.
14. Уполномоченный орган в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области;
- администрациями сельских и городских поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район).
15. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды (далее - Соглашение) или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- постановление главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район о предоставлении в аренду земельного участка на новый срок (далее - постановление) и заключение договора аренды земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
16. Срок предоставления муниципальной услуги.
подписание Соглашения - не более 27 календарных дней с момента поступления заявления;
издание постановления - не более 30 календарных дней с момента поступления заявления;
подписание договора аренды земельного участка - не более 10 календарных дней с момента подписания Постановления о предоставлении земельного участка на новый срок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления";
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденный решением № 440 от 30.11.2010 Скопинской районной Думы;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
18.1. Для подписания Соглашения:
а) заявление надлежащего лица об оформлении соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды, которое оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (1 экземпляр подлинный);
б) договор аренды земельного участка (копия) (в случае отсутствия в органе местного самоуправления);
в) кадастровый паспорт земельного участка (подлинник и копия);
г) заверенная копия решения суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок.
Для физических лиц:
е) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (оригинал для обозрения, 1 экземпляр копии);
для юридических лиц:
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (оригинал для обозрения, 1 экземпляр копии).
18.2. Для издания постановления и заключения договора аренды земельного участка:
а) заявление о предоставлении в аренду земельного участка под объектами недвижимости на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район (в случае предоставления земельного участка на новый срок) и заключение договора аренды земельного участка на новый срок согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту (1 экземпляр подлинный);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
в) договор аренды земельного участка (копия) (в случае отсутствия в органе местного самоуправления);
г) кадастровый паспорт земельного участка (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
д) заверенная копия решения суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
для физических лиц:
е) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (оригинал для обозрения, 1 экземпляр копии);
ж) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя (оригинал для обозрения, 1 экземпляр копии);
для юридических лиц:
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (оригинал для обозрения, 1 экземпляр копии);
и) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей) (оригинал для обозрения, 1 экземпляр копии);
Документы, указанные в подпункте 18.1 "в", "д", "ж", а также в подпункте 18.2 "г", "з", "и", в случае их непредставления Заявителем подлежат получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
19. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- если документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие точно установить их содержание;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
20. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
21. Возможность и основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- представление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств;
- имеются соответствующие судебные акты в отношении земельных участков, права на которые приобретаются;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.
23. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в Уполномоченную организацию для вручения Заявителю в течение трех дней с момента подписания отказа.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Рязанской области, муниципальными
правовыми актами
24. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной
услуги
25. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1038)
Время ожидания в очереди для подачи документов - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1038)
Время ожидания в очереди для получения документов - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1038)
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной или муниципальной услуги
26. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
27. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
28. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
29. Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
регистрацию Заявителя в очереди;
учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
возможность отображения статуса очереди;
возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
30. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещается табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу. Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
31. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
32. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
33. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
34. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
36. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными Чел. 1
лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги
Продолжительность взаимодействия Мин.
Наличие возможности получения информации о Да/нет Да
муниципальной услуге с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
4) Рассмотрение заявления Заявителя;
5) Подготовка и подписание документов о продлении срока аренды на земельный участок;
6) Выдача Заявителю соглашения, постановления и договора аренды земельного участка.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления
муниципальной услуги
38. Основанием для осуществления административной процедуры является обращение Заявителя за получением консультации в Уполномоченную организацию или Уполномоченный орган.
39. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
40. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 18 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по представлению необходимых документов и/или их копий.
41. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
43. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление Заявителю исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов, необходимых
для ее предоставления
44. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
45. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
46. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
47. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 18 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
48. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
49. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Уполномоченную организацию всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
50. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
51. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченной организации на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
52. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист Уполномоченной организации информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
53. Специалист Уполномоченной организации формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения в Уполномоченный орган.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Получение документов в порядке межведомственного
взаимодействия
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления.
55. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня получения в работу документов подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на указанном в заявлении земельном участке;
- в ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка.
56. Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
57. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 54 - 55 настоящего Административного регламента, не выполняется.
Рассмотрение заявления Заявителя
60. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 18 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
61. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист Уполномоченного органа, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока аренды на земельный участок либо отказе в продлении срока аренды на земельный участок.
Срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Подготовка и подписание документов о продлении
срока аренды земельного участка
62. Основанием для выполнения административной процедуры является завершение проверки представленных Заявителем документов.
По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
63. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Уведомление, подписанное руководителем Уполномоченного органа, направляется в Уполномоченную организацию для вручения заявителю.
64. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект соглашения или постановления.
65. Проект соглашения, постановления подписывается руководителем Уполномоченного органа.
66. После получения подписанного постановления о предоставлении земельного участка или продлении срока аренды и приложенных к нему документов сотрудник уполномоченного органа готовит соглашение о продлении договора аренды или договор аренды земельного участка.
67. Результат административной процедуры:
соглашение о продлении договора аренды, подписанного руководителем Уполномоченного органа;
постановление о предоставлении земельных участков;
договор аренды земельного участка;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача документов Заявителю
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Уполномоченной организации пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
69. Специалист Уполномоченного органа направляет документы, подлежащие выдаче, в Уполномоченную организацию, которая в свою очередь, после получения документов Заявителем уведомляет Уполномоченный орган о получении Заявителем документов.
70. После получения документов Заявитель подписывает со своей стороны договор аренды земельного участка или соглашение о продлении срока аренды земельного участка. Затем договор регистрируется Заявителем в Управлении Росреестра.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
71. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
72. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
73. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми Уполномоченного органа.
74. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
75. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
76. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению руководителя Уполномоченного органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
78. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности руководителю Уполномоченного органа;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа, рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
80. Руководитель Уполномоченного органа проводит прием Заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких Заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 2-00-45, 2-04-92.
Должностное лицо, осуществляющее запись Заявителей на прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
81. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
82. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт администрации www.skopin-adm.ru или на адрес его электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru, 62T02302@S62.rjz.ru;
письменно по почте или при личном обращении в администрацию.
83. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
84. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
85. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
86. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
87. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
88. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
89. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Продление срока аренды по договорам аренды
земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, предоставленных для целей,
не связанных со строительством, а также
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности и предоставленных
для целей, связанных со строительством"
В администрацию муниципального
образования - Скопинский муниципальный
район Рязанской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия договора аренды земельного
участка, заключении договора аренды земельного участка на новый срок
(заявитель - физическое лицо, ИП, юр. лицо)
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, наименование юридического лица)
адрес: ___________________________________________________________________,
дата рождения "___"__________ ____ г., гражданство _______________________,
паспорт серии ________ номер _________________, выдан "_____"___________ г.
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
___________________________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для юридических лиц)
прошу заключить соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного
участка от____________________ N_________________________ в части продления
срока его действия, предоставить в аренду на новый срок земельный участок
под объектами недвижимого имущества (нужное подчеркнуть), кадастровый номер
_________________________, площадь земельного участка _________ кв. м,
расположенного по адресу (точный адрес): __________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный номер телефона ____________________________________________.
Достоверность представленных документов, а также сведений, указанных в
заявлении, подтверждаю.
__________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"___" ________________ 20___ г.
Приложение № 2
к административному регламенту
"Продление срока аренды по договорам
аренды земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, предоставленных для целей,
не связанных со строительством, а также
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности и предоставленных
для целей, связанных со строительством"
В администрацию муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район Рязанской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия договора аренды земельного участка,
заключении договора аренды земельного участка на новый срок
(заявитель - физическое лицо, ИП, юридическое лицо)
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, наименование юридического лица)
адрес: ___________________________________________________________________,
дата рождения "___" __________ ____ г., гражданство ______________________,
паспорт серии ________ номер _________________, выдан "_____"___________ г.
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
___________________________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для юридического
лица)
прошу продлить договор аренды земельного участка от____________________
N_________________________ на срок, земельный участок под объектами
недвижимого имущества (нужное подчеркнуть), кадастровый номер
_________________________, площадь земельного участка _________ кв. м,
расположенного по адресу (точный адрес): __________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный номер телефона ____________________________________________.
Достоверность представленных документов, а также сведений, указанных в
заявлении, подтверждаю.
__________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"___" ________________ 20___ г.
Приложение № 2
к административному регламенту
"Продление срока аренды по договорам
аренды земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, предоставленных для целей,
не связанных со строительством, а также
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности и предоставленных
для целей, связанных со строительством"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОДЛЕНИЕ СРОКА
АРЕНДЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Прием заявления о предоставлении муниципальной
услуги Уполномоченной организацией
\/
Рассмотрение заявления Уполномоченным органом
\/ \/ \/
При наличии для предоставления 1. Подготовка и При наличии в
муниципальной услуги; направление соответствии с
1. Подготовка соглашения о межведомственного законодательством
внесении изменений в договор запроса (в случае основания для отказа
аренды земельного участка в непредставления в предоставлении
части срока аренды (в случае документов муниципальной услуги -
предоставления земельного Заявителем по подготовка отказа в
участка для целей, связанных собственной предоставлении
со строительством, на новый инициативе) муниципальной
срок) 2. Подготовка и услуги
2. Подготовка постановления направление /\
о предоставлении в аренду запроса
земельного участка на новый (в случае
срок (в случае предоставления необходимости
земельного участка под получения
объектами недвижимости) и дополнительной
договора аренды земельного информации для
участка принятия решения
/\ о предоставлении
муниципальной
услуги)
\/
Рассмотрение документов
по результатам направления
ответов на запрос
\/
1. Подписание соглашения о внесении
изменений в договор аренды земельного
участка в части срока аренды
2. Подписание постановления о
предоставлении в аренду земельного
участка на новый срок (в случае
предоставления земельного участка
под объектами недвижимости) и
подписание договора аренды земельного
участка
\/ \/
Выдача Заявителю:
1. соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в
части срока аренды (отказа в предоставлении муниципальной услуги);
2. договора аренды земельного участка
------------------------------------------------------------------