Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 11.10.2013 N 915 "Об утверждении муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Шиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 915
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В целях создания условий для повышения качества жизни наиболее социально уязвимых категорий населения в Шиловском муниципальном районе администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Шиловского муниципального района Рязанской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Шиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы" согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район по социальным вопросам Л.Н.Агафонову.
Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
от 11 октября 2013 г. № 915
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы Шиловского
муниципального района Рязанской области
Наименование Программы
Муниципальная программа Шиловского муниципального района Рязанской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Шиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Постановление администрации муниципального образования - Шиловский район Рязанской области от 12.08.2013 № 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Администрация)
Цель Программы
Цель: материальная поддержка семей с детьми, инвалидов, пожилых людей, граждан в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств; повышение благосостояния населения
Задачи Программы
Задачи:
1. Адресная материальная поддержка семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества жизни наиболее социально уязвимых категорий населения
Целевые индикаторы и показатели
1. Число семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь.
2. Количество значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Количество участников массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - местный бюджет).
Всего - 480 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 160 тыс. рублей;
2015 год - 160 тыс. рублей;
2016 год - 160 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение социальной напряженности в обществе, адресное оказание материальной помощи для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Рост числа семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь, к 2016 году на 20%.
Увеличение количества значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к 2016 году на 10%.
Увеличение количества участников значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к 2016 году на 10%
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сокращение масштабов бедности, повышение благосостояния населения являются ключевыми направлениями государственной и муниципальной политики.
В России только по официальным данным насчитывается свыше 20 млн. бедных граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума, причем около 50 процентов составляют лица трудоспособного возраста.
Политика борьбы с бедностью, как определено в Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, должна носить комплексный характер, учитывать социальную и экономическую стороны проблемы.
Социальная бедность традиционно охватывает наиболее уязвимые категории населения: многодетные и неполные семьи, семьи "особого социального риска", одинокие пенсионеры и инвалиды, не имеющие возможности повысить свой жизненный уровень по объективным причинам.
Для этого необходимы содействие в повышении уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни.
Основным методом социальной защиты уязвимых категорий населения становится сегодня адресное предоставление социальных услуг тем гражданам и семьям, чей среднедушевой доход по не зависящим от них обстоятельствам ниже официально установленной величины прожиточного минимума.
Оказание материальной помощи нуждающимся гражданам является приоритетным направлением деятельности администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения малообеспеченных семей и одиноких пожилых граждан, граждан трудоспособного возраста, оказавшихся в зоне "особого социального риска", на основе главных принципов социальной защиты - адресности, гарантированности, комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи, а это неизбежно должно привести к улучшению благосостояния граждан.
2. Цели и задачи Программы
Цель: материальная поддержка семей с детьми, инвалидов, пожилых людей, граждан в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств; повышение благосостояния населения.
Задачи:
1. Адресная материальная поддержка семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества жизни наиболее социально уязвимых категорий населения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2016 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 480000 рублей, в том числе: в 2014 году - 160000 рублей, в 2015 году - 160000 рублей, в 2016 году - 160000 рублей. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Шиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий
N№ пп
Программные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители программы
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.), в т.ч. по годам
Ожидаемый результат
Всего
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Адресная материальная поддержка семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.1.
Оказание адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Местный бюджет
210
70
70
70
Адресное оказание материальной помощи для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2. Меры социальной поддержки граждан, в т.ч. оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2.1.
Проведение мероприятий для семей с детьми, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для детей-инвалидов:
- День семьи - 15.05;
- День защиты детей - 01.06;
- День пожилого человека - 01.10,
- День матери - 28.11;
- Новогодняя елка - 30.12
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Местный бюджет
60
20
20
20
Улучшение качества жизни наиболее уязвимых категорий населения, снижение социальной напряженности в обществе
2.2
Организация подписки на районную газету "Шиловский вестник" для инвалидов, ветеранов ВОВ, ветеранов труда и других льготных категорий
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Местный бюджет
120
40
40
40
Улучшение качества жизни наиболее уязвимых категорий населения, снижение социальной напряженности в обществе
2.3.
Осуществление координации совместной деятельности администрации МО, Шиловского районного Совета ветеранов, Шиловской местной организации Всероссийского общества слепых
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Администрация МО - Шиловский муниципальный район
Местный бюджет
90
30
30
30
Улучшение качества жизни наиболее уязвимых категорий населения, снижение социальной напряженности в обществе
ИТОГО
480
160
160
160
6. Система управления реализацией Программы
Общую координацию работы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район по социальным вопросам.
7. Сроки предоставления отчетности
об исполнении Программы
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области направляет в Управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию по реализации Программы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования - Шиловский район Рязанской области от 12.08.2013 № 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области":
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля);
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области направляет в Управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Шиловского муниципального района.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы в районе включает:
1. Число семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации получивших адресную материальную помощь.
2. Количество значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Количество участников массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
9. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать улучшению общего социального климата в Шиловском муниципальном районе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит эффективно организовать работу, направленную на оказание семье и детям, нетрудоспособным инвалидам, пожилым гражданам, гражданам трудоспособного возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию, что позволит:
- улучшить качество жизни наиболее социально уязвимых категорий населения, снизить социальную напряженность в обществе;
- усилить адресность оказания социальной помощи, предусматривающей предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин.
Реализация Программы позволит обеспечить рост числа семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь, к 2016 году на 20%, увеличить количество значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к 2016 году на 10%, увеличить количество участников значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к 2016 году на 10%.
Реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам эффективности и результативности решения проблемы, приведет к улучшению качества жизни наиболее социально уязвимых категорий населения.
------------------------------------------------------------------