По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 07.10.2013 N 886 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 886

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.10.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 № 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить ответственным исполнителем программы управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14.11.2012 № 781 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "Развитие дошкольного образования на 2013 - 2015 годы".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по социальным вопросам Т.А.Евсину.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 7 октября 2013 г. № 886

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие дошкольного образования
муниципального образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области на 2014 - 2016 годы"


Наименование Программы Муниципальная программа "Развитие дошкольного
образования муниципального образования -
Рязанский муниципальный район Рязанской области
на 2014 - 2016 годы"

Заказчик Программы Администрация муниципального образования -
Рязанский муниципальный район Рязанской области

Разработчик Программы Управление образования администрации
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области

Основания для разработки Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 29.10.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"

Исполнители Программы Управление образования администрации
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области

Цели и задачи Программы Основная цель:
формирование современной эффективной
инновационной системы дошкольного образования,
обеспечивающей возможность получения детьми
Рязанского муниципального района общедоступного
и качественного дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
- сохранение и расширение сети дошкольных
образовательных учреждений;
- увеличение охвата детей услугами дошкольного
образования;
- улучшение материально-технического оснащения
дошкольных образовательных учреждений;
- повышение профессионального мастерства и
социального статуса педагогических и
руководящих работников дошкольных
образовательных учреждений;
- совершенствование научно-методического
обеспечения системы дошкольного образования;
- обеспечение открытости системы дошкольного
образования, обеспечение преемственности
дошкольного и начального общего образования

Целевые индикаторы Основные показатели, отражающие уровень
достижения цели:
- доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих
дошкольную образовательную услугу в дошкольных
образовательных учреждениях района, в общей
численности детей в возрасте 3 - 7 составит в
2016 году 100%;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на
учете для определения в дошкольные
образовательные учреждения района, в общей
численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит
300 человек;
- общее количество дошкольных образовательных
учреждений - 20;
доля дошкольных образовательных учреждений,
здания которых нуждаются в капитальном ремонте
- 7 ед.;
- доля педагогических и руководящих работников,
прошедших курсы повышения квалификации, в общей
численности педагогических и руководящих
работников дошкольных образовательных
учреждений - 100%

Сроки и этапы реализации Срок реализации Программы: 2014 - 2016 гг.
Программы

Перечень подпрограмм - Строительство объектов дошкольного
образования;
- реконструкция объектов дошкольного
образования с целью предоставления услуг
дошкольного образования;
- капитальный ремонт объектов дошкольного
образования с целью предоставления услуг
дошкольного образования;
- материально-техническое оснащение дошкольных
образовательных учреждений;
- повышение квалификации и социального статуса
педагогических и руководящих работников
дошкольных образовательных учреждений;
- организация мероприятий, направленных на
совершенствование научно-методического
обеспечения системы дошкольного образования;
- принятие мер по обеспечению открытости
системы дошкольного образования

Объемы и источники Общий объем финансирования - 18664,0, в том
финансирования Программы числе:
(в тыс. руб.) районный бюджет - 12964,0
2014 год - 5018,0;
2015 год - 2933,0;
2016 год - 5013,0;
областной бюджет - 5700,0
2014 год - 2900,0;
2015 год - 1000,0;
2016 год - 1800,0

Ожидаемые конечные Планируемая социально-экономическая
результаты реализации эффективность будет выражаться в обеспечении
Программы и показатели возможности получения детьми Рязанского
социально-экономической муниципального района общедоступного и
эффективности качественного дошкольного образования и
достижении следующих количественных
показателей:
- увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет,
получающих дошкольную образовательную услугу, в
общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет в
2016 году до 100%;
- снижение доли детей в возрасте 2 - 6 лет,
состоящих на учете для определения в дошкольные
образовательные учреждения, в общей численности
детей в возрасте 1 - 6 лет к 2017 году до 300
человек;
- снижение доли дошкольных образовательных
учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте к
2016 году до 7 единиц;
- увеличение доли дошкольных образовательных
учреждений, оснащенных в соответствии с
современными требованиями, в общей численности
дошкольных образовательных учреждений к 2016
году до 60%;
- доля педагогических и руководящих работников,
прошедших курсы повышения квалификации,
составит 100% от общего числа педагогических и
руководящих работников дошкольных
образовательных учреждений к 2016 году


I. Характеристика проблемы

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования в Рязанском муниципальном районе - обеспечение доступного и качественного образования, реализация права каждого ребенка на дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Основной проблемой, на решение которой направлена долгосрочная муниципальная программа "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа), является модернизация сети дошкольных образовательных учреждений Рязанского муниципального района, обеспечение условий для получения доступного и качественного дошкольного образования в сельской местности.
В районе функционируют 19 дошкольных образовательных учреждений, 19 дошкольных групп на базе 8 общеобразовательных школ. Дошкольное образование и воспитание получают по состоянию на 01.09.2013 1751 ребенок: в ДОУ - 1418, в дошкольных группах общеобразовательных школ - 333 ребенка.
Сложившаяся в настоящее время в Рязанском муниципальном районе сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) рассчитана по мощности на 1780 мест, что далеко не полностью удовлетворяет спрос населения на услуги дошкольного образования и является причиной очереди на прием детей на обучение по программам дошкольного образования.
Из 19 дошкольных образовательных учреждений 15 размещаются в типовых помещениях. Четыре детских сада расположены в приспособленных помещениях, имеющих ограниченные площади для размещения детей. Например, МБДОУ "Листвянский детский сад" посещает возможное максимальное количество детей - 49 человек, на очереди только в поселке Листвянка состоит 70 детей. Проблемы с очередностью поступления детей в ДОУ также имеются в поселках Искра, Окский, Мурмино, с. Подвязье, с. Поляны и ряде других населенных пунктов. Не охвачены дошкольным образованием малочисленные населенные пункты, в которых дети нуждаются в получении дошкольного образования.
В целях обеспечения противопожарной безопасности во всех дошкольных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеются в необходимом количестве средства пожаротушения, разработаны режимные и организационные мероприятия, позволяющие на приемлемом уровне обеспечивать безопасность функционирования ДОУ, сохранение жизни и здоровья детей.
В течение 2009 - 2013 годов в районе проведена большая работа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений: было открыто два новых детских сада: в п. Мурмино на 120 мест и в с. Поляны на 240 мест, в 8 общеобразовательных школах начали работать дошкольные группы, также открыты дополнительные группы практически в половине ДОУ, что позволило увеличить количество мест для детей, обучающихся по программам дошкольного образования, почти на 700 человек. Однако принятые меры не полностью позволили решить проблемы очередности приема в МБДОУ, особенно в возрасте детей от 3 до 7 лет.
Складывающаяся в последние 5 лет относительно положительная динамика с рождаемостью, переезд молодых семей на постоянное место жительства в населенные пункты Рязанского района из других регионов страны, государственная политика в развитии дошкольного образования вызывают необходимость в увеличении количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Несмотря на принятые администрацией Рязанского муниципального района конкретные меры по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях и открытию дошкольных групп в общеобразовательных школах проблема дефицита мест для детей в ДОУ остается достаточно напряженной.
По состоянию на 01.09.2013 в очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения района состоит 800 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, включая отсроченный спрос.
В дошкольном образовании много нерешенных проблем, связанных с материально-техническим состоянием помещений. В ряде детских садов требуется капитальный ремонт систем отопления, особенно остро стоит вопрос с состоянием оконных блоков, плоских крыш. В отдельных ДОУ система канализации находится в достаточно изношенном состоянии.
Существует проблема обеспечения дошкольных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами и их закреплением на селе, повышения творческой активности педагогов и их мотивации к конкретным результатам труда.
В связи с недостатком денежных средств не всегда своевременно исполняются предписания санитарных норм и правил, приобретается оборудование и своевременные средства развивающего обучения детей, что сказывается на создании условий для гармоничного развития личности ребенка, его дальнейшей адаптации в общеобразовательной школе.
Предпринятые меры позволили увеличить уровень обеспеченности местами, положительно сказались на развитии материально-технической базы ДОУ, но не в полной мере обеспечили необходимый уровень потребности качества дошкольного образования во всех детских садах и дошкольных группах общеобразовательных школ, поэтому возникла необходимость разработки Программы, которая позволит сделать дошкольное образование высокоэффективным и качественным во всех ДОУ района.
В сфере дошкольного образования Рязанского муниципального района по состоянию на 01.09.2013 работают 138 педагогических работников, из них 19 - заведующие детскими садами, 138 педагогов-воспитателей, 19 - музыкальных работников, а также 70 помощников воспитателей.
Из 138 воспитателей детских садов 49 человек, или 36,5%, имеют высшее педагогические образование, 52 воспитателя, или 38%, - среднее специальное образование, 15 воспитателей, или 11%, имеют среднее специальное непедагогическое образование. Достаточно невысока в общих показателях квалификация воспитателей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 3 человека, или 2,1%, первую категорию имеют 20 воспитателей, или 14,4%.
Для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений необходима курсовая подготовка каждые три года, а руководителям - обучение по направлению "Менеджмент в образовании". Для привлечения внимания к проблемам кадрового состава дошкольных образовательных учреждений необходимо организовать ежегодное проведение конкурса "Воспитатель года" среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, шире освещать жизнь ДОУ в средствах массовой: информации, включая электронные. Принятие и реализация Программы "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" продиктованы:
- необходимостью увеличения финансирования системы дошкольного образования;
- изношенностью основных фондов дошкольных учреждений;
- необходимостью реализации федеральных государственных требований к качеству дошкольных образовательных услуг и внедрению инновационных образовательных технологий, вводимых в ближайшей перспективе образовательных стандартов дошкольного образования;
- медленно развивающейся учебно-материальной и методической базой учреждений дошкольного образования;
- недостаточным уровнем профессиональной подготовки отдельных категорий педагогических кадров для работы в условиях новых федеральных государственных требований и внедрения в ближайшей перспективе стандарта дошкольного образования.
Решение указанных проблем возможно только в рамках использования программно-целевого метода. Реализация Программы позволит консолидировать средства областного и муниципального бюджетов на развитие дошкольного образования, последовательно осуществить меры по модернизации дошкольного образования Рязанского муниципального района, значительно повысить качество предоставляемых услуг в МБДОУ.

II. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы: формирование современной эффективной инновационной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможности получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.
2. Повышение профессионального мастерства педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений муниципального района.
3. Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования.
4. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района.
5. Улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений.
6. Совершенствование научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования в Рязанском муниципальном районе.
7. Обеспечение открытости системы дошкольного образования муниципального района.
Основными показателями, отражающими уровень достижения цели, являются:
1. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в дошкольных; образовательных учреждениях района, в общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет.
2. Доля детей в возрасте 2 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения района, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
3. Общее количество дошкольных образовательных учреждений.
4. Доля дошкольных образовательных учреждений, здания которых нуждаются в капитальном ремонте.
5. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной муниципальной целевой программы приведены в приложении 1 к Программе.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

IV. Система программных мероприятий


N№ Программные Главные Исполнители Источ- Объемы финансирования, тыс. Ожидаемый
пп мероприятия, распоря- ники руб. результат
обеспечивающие дители финанси-
выполнение задач рования всего в том числе по годам

2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Разработка ПСД Администра- Управление 2000,0 2000,0 - - Разработка ПСД
для ция района образования, ОБ 1900,0 1900,0 - - для
строительства управление РБ 100,0 100,0 - - строительства
детского сада в ЖКХ детского сада
п. Листвянка и капиталь-
ного
строительства

2. Завершение Администра- Управление РБ 2000,0 2000,0 - - Удовлетворение
строительства ция района образования, жителей д. Рожок
детского сада на управление в услугах
25 мест в д. ЖКХ дошкольного
Рожок и капиталь- образования
ного
строительства

3. Капитальный Администра- Управление ОБ 3600,0 - - - Открытие
ремонт ДОУ: ция района образования, - 1000,0 - - дошкольной
1. МБДОУ управление группы на 25
"Искровский ЖКХ и мест,
детский сад" - капитального, удовлетворение
ремонт свободных строительства спроса населения
помещений для в условиях ДОУ
спальни,
игрового зала и
туалета для
открытия группы
на 25 мест

2. МБДОУ Администра- Управление ОБ - - 1000,0 1000,0 Открытие 2 групп
"Дядьковский ция района образования, на 50 мест,
детский сад" - управление уменьшение
ремонт ЖКХ очереди в ДОУ
освободившихся и капиталь-
помещений для ного
оборудования 2 строительства
спальных комнат,
игрового зала,
туалета

3. МБДОУ Администра- Управление ОБ - - - 600,0 Увеличение
"Заокская СОШ" - ция района образования, мощности
ремонт помещений управление дошкольной
для оборудования ЖКХ и группы с целью
спальной капитального удовлетворения
комнаты, строительства спроса в услугах
игрового зала и ДОУ
туалета для
увеличения
количества детей
в группах

4. Ремонт системы Администра- Управление РБ 1500,0 - - - Повышение
электроснабжения ция района образования, - 300,0 - - электро-
в МБДОУ: управление безопасности ДОУ
1. МБДОУ ЖКХ и
"Дядьковский капитального,
детский сад" строительства

2. МБДОУ Администра- Управление - - 300,0 - Повышение
"Екимовский ция района образования, электро-
детский сад" управление безопасности ДОУ
ЖКХ и
капитального
строительства

3. МБДОУ Администра- Управление - - - 300,0 Повышение
"Александровский ция района образования, электро-
детский сад" управление безопасности ДОУ
ЖКХ и
капитального
строительства

4. МБДОУ Администра- Управление - 300,0 - - Повышение
"Льговский ция района образования, электро-
детский сад" управление безопасности ДОУ
ЖКХ и
капитального
строительства

5. МБДОУ Управление - - 300,0 - Повышение
"Подвязьевский образования, электро-
детский сад" управление безопасности ДОУ
ЖКХ и
капитального
строительства

5. Ремонт системы Администра- Управление РБ 1675,0 - - - Оптимизация
отопления ция района образования, - 75,0 - - теплового режима
1. МБДОУ управление и экономия ТЭР
"Новоселковский ЖКХ и
детский сад" капитального
строительства

2. МБДОУ Управление - - - 600,0 Оптимизация
"Турлатовский образования, теплового режима
детский сад" управление и экономия ТЭР
ЖКХ и
капитального
строительства

3. МБДОУ Управление - - 400,0 - Оптимизация
"Подвязьевский образования, теплового режима
детский сад" управление и экономия ТЭР
ЖКХ и
капитального
строительства

4. МБДОУ Управление - - - 600,0 Оптимизация
"Полянский образования, теплового режима
детский сад управление и экономия ТЭР
"Родничок" ЖКХ и
капитального
строительства

6. Ремонт крыши в Управление РБ 800,0 - - 800,0 Оптимизация
МБДОУ образования, теплового режима
"Александровский управление и экономия ТЭР
детский сад" ЖКХ и
капитального
строительства

7. Замена оконных Администра- Управление РБ 3990,0 1540,0 875,0 1575,0 Оптимизация
блоков в МБДОУ: ция района образования, 175,0 теплового режима
1. МБДОУ управление и экономия ТЭР
"Дядьковский ЖКХ и
детский сад" - 5 капитального
ед. строительства

2. МБДОУ Администра- Управление РБ - 105,0 - - Оптимизация
"Новоселковский ция района образования, теплового режима
детский сад" - 3 управление и экономия ТЭР
ед. ЖКХ и
капитального
строительства

3. МБДОУ Администра- Управление РБ - 350,0 - - Оптимизация
"Мурминский ция района образования, теплового режима
детский сад № 1" управление и экономия ТЭР
- 10 ед. ЖКХ и
капитального
строительства

4. МБДОУ Администра- Управление РБ - 210,0 - - Оптимизация
"Полянский ция района образования, теплового режима
детский сад управление и экономия ТЭР
"Родничок" - 6 ЖКХ и
ед. капитального
строительства

5. МБДОУ Управление РБ - 350,0 - - Оптимизация
"Льговский образования, теплового режима
детский сад" - управление и экономия ТЭР
10 ед. ЖКХ и
капитального
строительства

6. МБДОУ Администра- Управление РБ - - 350,0 - Оптимизация
"Заокский ция района образования, теплового режима
детский сад" - управление и экономия ТЭР
10 ед. ЖКХ и
капитального
строительства

7. МБДОУ Администра- Управление РБ - 350,0 - 350,0 Оптимизация
"Рязанский ция района образования, теплового режима
детский сад" - управление и экономия ТЭР
20 ед. ЖКХ и
капитального
строительства

8. МБДОУ Администра- Управление РБ - - 350,0 - Оптимизация
"Подвязьевский ция района образования, теплового
детский сад" - управление режима, и
10 ед. ЖКХ и экономия ТЭР
капитального
строительства

9. МБДОУ Администра- Управление РБ - - 175,0 - Оптимизация
"Екимовский ция района образования, теплового режима
детский сад" - 5 управление и экономия ТЭР
ед. ЖКХ и
капитального
строительства

10. МБДОУ Администра- Управление РБ - - - 350,0 Оптимизация
"Болошневский ция района образования, теплового режима
детский сад" - управление и экономия ТЭР
10 ед. ЖКХ и
капитального
строительства

11. МБДОУ Администра- Управление РБ - - - 350,0 Оптимизация
"Окский детский ция района образования, теплового режима
сад" - 10 ед. управление и экономия ТЭР
ЖКХ и
капитального
строительства

12. МБДОУ Администра- Управление РБ - - - 350,0 Оптимизация
"Турлатовский ция района образования, теплового режима
детский сад" - управление и экономия ТЭР
10 ед. ЖКХ и
капитального
строительства

13. МБДОУ Администра- Управление РБ - - - 175,0 Оптимизация
"Искровский ция района образования, теплового режима
детский сад" - 5 управление и экономия ТЭР
ед. ЖКХ и
капитального
строительства

8. 1. Увеличение на Администра- Управление ОБ 200,0 - - 200,0 Рост
20 мест ция района образования, удовлетворен-
численности управление ности спроса
детей в МБДОУ ЖКХ и населения в
"Александровский капитального образовательных
детский сад" в строительства услугах ДО
процессе
оптимизации

9. Оснащение Администра- Управление РБ 1250,0 250,0 500,0 500,0 Оснащение к 2016
современным ция района образования году до 60%
оборудованием общей
учреждений численности ДОУ
дошкольного современной
образования: компьютерной
1. Приобретение техникой
40 компьютеров

10. Приобретение Администра- Управление РБ 500,0 100,0 200,0 200,0 Улучшение
спортивного ция района образования качества
игрового спортивных
оборудования занятий,
показателей
физического
развития детей

11. Приобретение Администра- Управление РБ 500,0 150,0 150,0 200,0 Улучшение
постельных ция района образования социально-
принадлежностей гигиенического
режима

12. Повышение Администра- Управление РБ 360,0 120,0 120,0 120,0 Увеличение доли
квалификации ция района образования педработников
педагогических и и руководителей,
руководящих прошедших курсы
работников ДОУ повышения
квалификации, до
100%

13. Внедрение Администра- Управление РБ 90,0 25,0 30,0 35,0 Внедрение
инновационных ция района образования инновационных
учебно- учебно-
методических методических
комплексов комплексов и
образовательных
ресурсов

14. Участие в Администра- Управление РБ 99,0 33,0 33,0 33,0 Распространение
областных ция района образования передового
семинарах, педагогического
конференциях, опыта и его
проведение внедрение
районных
мероприятий

15. Формирование Администра- Управление РБ 100,0 25,0 25,0 50 Повышение роли
открытости ция района образования общественно-
дошкольных государственного
образовательных управления
учреждений

ИТОГО: Районный 12964,0 12964,0 5018,0 2933,0 5013,0
бюджет
Областной бюджет 5700,0 5700,0 2900,0 1000,0 1800,0


V. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение программы

(тыс. руб.)

Этапы реализации Предполагаемые источники финансирования
Программы (годы)
районный бюджет областной бюджет всего

2014 год 5018,0 2900,0 7918,0

2015 год 2933.0 1000,0 3933,0

2016 год 5013,0 1800,0 6813,0

ИТОГО: 12964,0 5700,0 18664,0


Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.

VI. Механизм реализации Программы

Перечень мероприятий Программы формируется заказчиком на основе мониторинга целевых показателей.
В Программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих по вопросам местного значения по направлениям:
- на софинансирование объектов реконструкции;
- на софинансирование объектов капитального ремонта;
- на приобретение оборудования;
- на проведение курсовой переподготовки педагогических кадров.
Организацию, контроль и комплексное управление реализацией Программы осуществляет исполнительный орган местного самоуправления, являющийся заказчиком - администрация Рязанского муниципального района, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурсов (аукционов);
- осуществляет: контроль за исполнением договорных обязательств участниками Программы;
- готовит ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы;
- организует и обеспечивает контроль за реализацией Программы.
Необходимым условием успешной реализации Программы является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам, при обсуждении с участием общественности.

VII. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 № 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области" Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство образования области информацию об реализации Программы за отчетный период.

VIII. Оценка эффективности Программы

Планируемая социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования и достижения по итогам ее выполнения следующих количественных показателей:
- увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2016 году до 100%;
- снижение доли детей в возрасте 2 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году до 300 детей;
- снижение количества зданий ДОУ, нуждающихся в капитальном ремонте, в 2016 году до 7 единиц;
- доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, к 2016 году увеличится до 100% от общего числа педагогических и руководящих работников в дошкольных образовательных учреждениях;
- общее количество конференций, семинаров и других мероприятий, проведенных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования составит не менее 10 единиц ежегодно.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие дошкольного образования
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской
области на 2014 - 2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


N№ Основные показатели В том числе по годам
пп реализации

2014 2015 2016
год год год

1. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих 71% 85% 100% - -
дошкольную образовательную услугу в дошкольных
образовательных учреждениях района, в общей
численности детей в возрасте 1 - 7 лет, %

2. Общее количество дошкольных образовательных 20 20 20 - -
учреждений

3. Доля дошкольных образовательных учреждений, 60% 50% 40% - -
здания которые нуждаются в капитальном ремонт,
%

4. Доля педагогических и руководящих работников, 37,6% 63,2% 100% - -
прошедших курсы повышения квалификации, в общей
численности педагогических и руководящих
работников дошкольных образовательных
учреждений, %

5. Доля дошкольных образовательных учреждений, 40% 50% 60% - -
оснащенных в соответствии с современными
требованиями, в общей численности дошкольных
образовательных учреждений, %



------------------------------------------------------------------