Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16.09.2013 N 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 916
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных целевых программ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Структурным подразделениям администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области:
- в срок до 27 сентября 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области проекты муниципальных программ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области с приложением копий заключений государственной экологической экспертизы в случае необходимости ее проведения в соответствии с действующим законодательством;
- подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, связанные с реализацией настоящего постановления.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2011 г. № 802 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области http://skopin-adm.ru/.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 5 настоящего постановления, раздел 2 Положения о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы", абзацы второй и третий пункта 3.7 раздела 3 Положения о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Формирование, разработка и утверждение проекта Программы" вступают в силу с 1 января 2014 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономическому развитию, начальника финансово-казначейского управления администрации Н.Н.Пигарину.
Глава администрации
А.И.БОКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 16 сентября 2013 г. № 916
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
- муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области и муниципального органа Скопинского муниципального района Рязанской области в различных сферах развития Скопинского муниципального района Рязанской области, реализуемых за счет средств районного, областного и федерального бюджетов;
- заказчик Программы - администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- разработчик Программы - структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- инициатор разработки Программы - орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальный орган Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальные бюджетные учреждения Скопинского муниципального района Рязанской области и муниципальные автономные учреждения Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные учреждения Скопинского муниципального района), направляющие предложения в заинтересованный центральный исполнительный орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;
- исполнитель Программы - орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальный орган Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальные учреждения Скопинского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
- главный распорядитель - орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области и муниципальный орган Скопинского муниципального района Рязанской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
- задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
- программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
- целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
- экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Скопинского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
- социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
- бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных и областных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации, Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджета бюджету Скопинского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Скопинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет Скопинского муниципального района Рязанской области в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям Скопинского муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
- оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
------------------------------------------------------------------
Раздел 2 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которые включают в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне Скопинского муниципального района Рязанской области осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области;
- значимость проблемы для Скопинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Скопинского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
- наименование исполнителя(ей) Программы;
- конкретную цель (цели) и задачи Программы;
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
- сроки реализации Программы и программных мероприятий;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
- обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ) предполагаемые объемы финансирования Программы.
ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования ФКУ предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других районах Рязанской области и среднеобластным уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий бюджету поселения данный раздел должен содержать условия предоставления и методику расчетов их распределения по муниципальным образованиям.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области при содействии ФКУ.
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 3.7 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области заключения о целесообразности разработки Программы направляет на государственную экологическую экспертизу, в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 3.7 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с отделом экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области направляет его на согласование в ФКУ;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с ФКУ направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3.8. Министерство природопользования и экологии Рязанской области рассматривает поступивший проект Программы и оформляет заключение проведенной экспертизы.
3.9. Отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо в случае наличия замечаний возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3.10. ФКУ администрации в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо в случае наличия замечаний возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в ФКУ.
3.11. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области в Скопинскую районную Думу.
3.12. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Скопинского муниципального района Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области в Скопинскую районную Думу.
3.13. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
К проекту Программы прилагается заключение отдела экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о целесообразности разработки Программы, а по проектам, указанным в пункте 3.7 настоящего раздела, заключение министерства природопользования и экологии Рязанской области.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации
Программы, оценка ее эффективности
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об исполнении муниципальных программ за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы (подпрограммы) прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
5.3. Отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальных Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
5.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 4 к настоящему Положению).
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляет в Скопинскую районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области одновременно с информацией об исполнении Программ.
5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Исполнители Программы
Цель (цели) и задачи
Целевые индикаторы
Сроки и этапы реализации
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N№ Программные Главные Испол- Источник Объемы финансирования, Ожидаемый
пп мероприятия, распоря- нители финанси- тыс. руб. результат
обеспечивающие дители рования
выполнение всего в том числе по
задачи годам
1 год 2 год и т.д.
Задача 1. В
том числе:
мероприятие 1 X
мероприятие 2 X
и т.д. X
Задача 2. В
том числе:
мероприятие 1 X
мероприятие 2 X
и т.д. X
ИТОГО
Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется отделом экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на основе предоставленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
КОМПЛЕКСНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование комплексных критериев Весовой
коэффициент
критерия (Vi)
Степень охвата программными мероприятиями проблемного 0,1
направления
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, 0,2
фактическому финансированию в отчетном году
Доля средств, полученных из федерального и областного 0,2
бюджетов на мероприятия Программы
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов 0,2
капитального строительства и полнота выполнения
мероприятий, предусмотренных в Программе
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых 0,2
индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации 0,1
мероприятий в отчетном году
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице 2.
Таблица № 2
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Формулировка Показатели критерия Балльная оценка
критерия показателя
критерия (Ni)
1 2 3
1. Степень 1.1. Не менее 80 процентов 10
охвата
программными 1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов 8
мероприятиям и
проблемного 1.3. В интервале от 20 до 50 процентов 6
направления включительно
1.4. Менее 20 процентов 4
2. Соответствие 2.1. Финансовое обеспечение Программы 10
лимитов составляет не менее 90 процентов
финансирования,
указанных в 2.2. Финансовое обеспечение Программы 6
Программе, составляет от 40 до 90 процентов
фактическому
финансированию 2.3. Финансовое обеспечение Программы 2
в отчетном году составляет 40 и менее процентов
3. Доля 3.1. Доля средств превышает 40 10
средств, процентов от общих затрат в отчетном
полученных из году
федерального и
областного 3.2. Доля средств находится в 5
бюджетов на интервале от 20 до 40 процентов
мероприятия включительно
Программы
3.3. Доля средств составляет менее 20 0
процентов
4. Соблюдение 4.1. Плановые сроки ввода в действие 10
плановых сроков выдерживались по всем объектам
ввода в капитального строительства, или все
действие мероприятия, предусмотренные в
объектов Программе, выполнены в полном объеме
капитального
строительства и 4.2. Введено не менее 80 процентов 8
полнота объектов капитального строительства,
выполнения или выполнено не менее 80 процентов
мероприятий, мероприятий, предусмотренных в
предусмотренных Программе
в Программе
4.3. Введено от 60 до 80 процентов 6
объектов капитального строительства,
или выполнено от 60 до 80 процентов
мероприятий, предусмотренных в
Программе
4.4. Введено менее 60 процентов 0
объектов капитального строительства,
или выполнено менее 60 процентов
мероприятий, предусмотренных в
Программе
5. Соответствие 5.1. Достигнутые целевые индикаторы 10
достигнутых в соответствуют значениям всех целевых
отчетном году индикаторов, утвержденных в Программе
целевых
индикаторов 5.2. Среднее значение выполнения 8
целевым целевых индикаторов составляет более
индикаторам, 80 процентов
утвержденным в
Программе 5.3. Среднее значение выполнения 6
целевых индикаторов составляет от 60
до 80 процентов включительно
5.4. Среднее значение выполнения 4
целевых индикаторов составляет от 40
процентов до 60 процентов включительно
5.5. Среднее значение выполнения 0
целевых индикаторов составляет 40 и
менее процентов
6. Наличие 6.1. По результатам реализации 10
бюджетного и программных мероприятий за отчетный
социального год получены бюджетный и социальный
эффектов от эффекты
реализации
мероприятий в 6.2. По результатам реализации 8
отчетном году программных мероприятий за отчетный
год получен только бюджетный или
социальный эффект
6.3. В результате реализации 0
программных мероприятий бюджетный и
социальный эффекты отсутствуют
5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Ki = Vi x Ni.
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = К1 + К2 + К3 +...+ Ki.
7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
9. В случае отрицательной Оценки отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N№ Наименование показателя Единица План Факт Отклонение
пп измерения в %
1 Степень охвата программными %
мероприятиями проблемного направления в
отчетном году (при наличии подпрограмм
указывается по каждой из них)
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Подпрограмма 3
и т.д.
2 Финансирование Программы в отчетном руб.
году
3 Доля средств, полученных из областного % X X
и федерального бюджетов на
финансирование Программы в отчетном
году
4 Сроки ввода в действие объектов
капитального строительства,
предусмотренные в Программе в отчетном
году:
объект капитального строительства 1 дни
объект капитального строительства 2 дни
объект капитального строительства 3
и т.д.
5 Сроки выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе в отчетном
году:
мероприятие 1
мероприятие 2
мероприятие 3
и т.д.
6 Целевые показатели (индикаторы),
утвержденные в Программе в отчетном
году:
индикатор 1
индикатор 2
индикатор 3
и т.д.
7 Информация о наличии бюджетного и
социального эффектов от реализации
мероприятий в отчетном году
Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
______________________________________________
(наименование проекта Программы)
Наименование Источник Объем Разница Целевые Основа-
мероприятия финанси- финансирования между индикаторы и ния для
рования (тыс. руб.) объемами (или) внесения
финанси- ожидаемые изменений
рования конечные
(тыс. результаты
руб.) реализации
Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности
дейст- про- дейст- проект дейст- про-
вующая ект вующая вующая ект
редакция редакция редак-
ция
1 и 1 и 1 и
год т.д. год т.д. год т.д.
ИТОГО
Наименование Заказчика Программы __________________________________________
Исполнитель ______________ ________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочий телефон ________________
------------------------------------------------------------------