Постановление Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 18.02.2013 N 5 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов " в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
(ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, КАРТОЧКИ УЧЕТА
СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, СПРАВОК И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ)" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Тырновское сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской области
от 16.09.2013 № 25)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 01.03.2012 № 1 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области", Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области администрация муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации от 13.06.2012 № 15 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" с момента вступления в силу настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Е.С.БЕЛЫШКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Тырновское
сельское поселение Шиловского
муниципального района
от 18 февраля 2013 г. № 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
(ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, КАРТОЧКИ УЧЕТА
СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, СПРАВОК И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Тырновское сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской области
от 16.09.2013 № 25)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" (далее - Административный регламент) в администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)", создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по выдаче документов (выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов).
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие получить документы и сведения, указанные в настоящем Регламенте.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Заявитель либо его представитель обращается в администрацию муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области по адресу:
391530, Рязанская область, Шиловский район, село Тырново, ул. Советская, д. № 8; телефоны для справок: 8(49136)2-88-17, (49136)2-88-44.
5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет www.Shilovoadm.ru.
6. График приема посетителей администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации в сети Интернет;
- в средствах массовой информации.
8. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить в администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение:
лично в рабочее время;
по телефону;
в письменном виде почтой;
на информационных стендах.
9. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - глава муниципального образования) или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Адрес: 391530, Рязанская область, Шиловский район, село Тырново, ул. Советская, дом № 8.
Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов, обед с 12.00 до 14.00 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны администрации: (49136)2-88-17; 2-88-44, факс (49136)2-88-17.
Официальный сайт администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет www.Shilovoadm.ru.
Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 16.09.2013 № 25)
13. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов.
14. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней со дня поступления обращения о предоставлении муниципальной услуги.
15. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
- Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района;
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с
разделением на документы и информацию, которые Заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так
как они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
16. Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий;
- заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов являются:
- обращения за предоставлением информации лица, не имеющего права на получение запрашиваемой информации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
18. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- отсутствие запрашиваемой информации;
- непредставление необходимых документов для осуществления муниципальной услуги;
- отсутствие у администрации правовых оснований для осуществления муниципальной услуги;
- нарушения в оформлении доверенности для заказа и (или) получения муниципальной услуги иным физическим лицом;
- выявление администрацией ложных сведений, предоставленных Заявителем при оформлении муниципальной услуги;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Решение об отказе в выдаче документов должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.
Повторное обращение Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
20. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 25 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 16.09.2013 № 25)
Время ожидания в очереди для получения документов - 25 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
21. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
22. Прием Заявителей осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
24. Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, справочной информацией.
25. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
26. Зона ожидания должна быть оборудована столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
28. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
29. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) информирование и консультирование граждан об условиях предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
3) подготовка к выдаче требуемого документа;
4) выдача документа.
Информирование и консультирование граждан
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги.
31. Специалист Администрации в рамках процедур по консультированию и информированию предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся подробно, в вежливой форме с использованием официально делового стиля речи.
32. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Прием заявления и документов
для предоставления муниципальной услуги
33. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителей в Администрацию с заявлениями и необходимыми документами.
34. Специалист Администрации устанавливает:
- предмет обращения, наличие всех необходимых документов, правильность заполнения документов, проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого Заявителя.
35. Специалист Администрации сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару документ - копия.
36. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленном законодательством порядке нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ.
37. При неправильном заполнении заявлений, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист уведомляет Заявителей о наличии препятствий для выдачи документов (справок), объясняет Заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы Заявителям.
Специалист Администрации обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в выдаче документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с Заявителями назначают время следующего приема.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
38. Максимальный срок административного действия - 30 минут.
Подготовка к выдаче требуемого документа
39. В течение дня производится подготовка документов (справок) и передача их на рассмотрение и подпись уполномоченному должностному лицу.
Выдача документа
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформление готового документа, подлежащего выдаче Заявителю.
41. Специалист извещает Заявителя по телефону о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документа.
42. Специалист, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
43. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
44. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой муниципального образования.
45. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, муниципальных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
46. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
47. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
48. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, по решению главы муниципального образования проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Администрации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации, должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Действия (бездействие) любого сотрудника Администрации, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо непосредственно главе муниципального образования - Тырновское сельское поселение.
51. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
52. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
53. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
54. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
55. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой муниципального образования либо иным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
57. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
60. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача документов (выписки
из похозяйственной книги, карточки
учета собственника жилого помещения,
справок и иных документов)"
Главе муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
__________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
(регистрация места жительства)
__________________________________
контактный телефон: ______________
__________________________________
паспортные данные: _______________
__________________________________
__________________________________
(N, серия, кем и когда выдан)
Запрос (заявление)
Прошу предоставить мне справку (выписку, копию и т.д.) ____________________
В (на) ____________________________________________________________________
За ________________________________________________________________________
Примечание: _______________________________________________________________
Подпись Заявителя: ___________________ Дата: ______________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача документов (выписки
из похозяйственной книги, карточки
учета собственника жилого помещения,
справок и иных документов)"
ВЫПИСКА
из похозяйственной книги о наличии
у гражданина права на земельный участок <1>
______________ _______________________
(место выдачи) (дата выдачи)
Настоящая выписка из похозяйственной книги подтверждает, что гражданину
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
----------------------------
<1> Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на
земельный участок выдается в целях государственной регистрации прав на
земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона
от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) в случае
предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного
хозяйства. Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на
земельный участок выдается гражданину в двух подлинных экземплярах.
Дата рождения "__"________ г.
Документ, удостоверяющий личность <2>
----------------------------
<2> Сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность, и
адресе постоянного места жительства или преимущественного проживания
гражданина, которому принадлежит земельный участок (прежнего собственника
здания (строения) или сооружения, расположенного на этом земельном
участке), не заполняются в случае государственной регистрации прав на
земельный участок в соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Закона о
регистрации.
_________________________________________________, выдан "__"___________ г.
___________________________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
___________________________________________________________________________
(серия, номер)
__________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность)
проживающему по адресу 2:
___________________________________________________________________________
(адрес постоянного места жительства
__________________________________________________________________________,
или преимущественного пребывания)
принадлежит на праве
___________________________________________________________________________
(вид права, на котором гражданину принадлежит земельный участок)
земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного
хозяйства, общей площадью ___, расположенный по адресу: _______________,
категория земель __________________, о чем в похозяйственной книге
___________________________________________________________________________
(реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и окончания ведения
книги, наименование органа, осуществлявшего ведение похозяйственной книги)
"__"_________ г. сделана запись на основании
___________________________________________________________________________
(реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную книгу внесена
запись о наличии у гражданина права на земельный участок (указывается при
наличии сведений в похозяйственной книге)
____________________ _______________ ______________________________________
(должность) <3> (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. <4>
----------------------------
<3> Указывается полное наименование должности уполномоченного выдавать
выписки из похозяйственной книги должностного лица органа местного
самоуправления.
<4> Проставляется печать органа местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------