По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 09.09.2013 N 693 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. № 693

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Постановлением главы муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 28.06.2011 № 383 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и иными органами местного самоуправления", руководствуясь Уставом администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Отменить Постановление главы администрации МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 08.06.2012 № 385.
2. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" (далее - административный регламент).
3. Отделу земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области принять необходимые меры для выполнения административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сасовского муниципального района М.Д.Вьюнова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район "Информационный бюллетень".

Глава администрации Сасовского
муниципального района
С.А.МАКАРОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации района
от 9 сентября 2013 г. № 693

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявителями являются граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявитель).
1.3.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя выдается за его подписью и заверяется его печатью (при наличии).
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках".
2.2. Наименование уполномоченного органа администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел); через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги могут участвовать иные структурные подразделения администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской либо многофункциональный центр.
2.2.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.2.5. Необходимую и обязательную услугу "Оформление кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке" предоставляет ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве аренды;
- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности;
- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования;
- проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и регистрация документов заявителя от одного заявителя - не более 20 минут;
б) принятие постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве (отказа в предоставлении) - в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, - 12 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка, в случае наличия кадастрового паспорта земельного участка - 14 дней с даты учета заявления;
в) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка - 7 дней.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Закон Рязанской области от 05.08.2011 № 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган либо в многофункциональный центр следующие документы:
2.6.1.1. заявление с указанием вида права, адреса (местоположения) и площади запрашиваемого земельного участка (примерная форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту);
2.6.1.2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.1.3. копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2.6.1.4. копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.5. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.1.6. выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.1.7. кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (в случае, если осуществлен кадастровый учет земельного участка);
2.6.1.8. копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.7 настоящего пункта;
2.6.1.9. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке".
2.6.3. Отдел, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.5. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе земельных и имущественных отношений и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2.8.2. представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2.8.3. запрет на предоставление земельного участка в собственность;
2.8.4. представление заявителем недостоверных сведений;
2.8.5. непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента (за исключением документа, указанного в подпункте 2.6.1.8 пункта 2.6.1 Административного регламента).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы отдела администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области непосредственно в отделе земельных и имущественных отношений, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) либо через многофункциональный центр.

2.13.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах администрации либо в многофункциональный центр.
2.13.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо через многофункциональный центр.
Заявители, представившие в отдел документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами отдела о результате предоставления муниципальной услуги либо в многофункциональном центре.
2.13.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами отдела либо через многофункциональный центр.
2.13.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.11. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (49133) 5-11-40 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки
исполнения административных процедур

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 3 (не приводится) к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и учет заявления и документов от одного заявителя;
б) направление отделом земельных и имущественных отношений заявления и документов главе администрации района;
в) регистрация заявления, рассмотрение представленных документов и подготовка схемы расположения земельного участка;
г) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и учет заявления и документов заявителя.
Заявитель обращается в отдел либо через многофункциональный центр с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет заявления и документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
г) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо, ответственное за прием, учет заявления и документов, вносит запись о приеме заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок административной процедуры - 20 минут.
3.2.2. Направление уполномоченным органом заявления и документов главе администрации района.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу отдела, ответственному за направление документов главе администрации района, принятых документов.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление документов фиксируется должностным лицом отдела.
При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами отдела составляется служебная записка на имя начальника отдела.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день.
3.2.3. Рассмотрение представленных документов в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение отделом заявления с комплектом прилагаемых документов.
Начальник отдела или сотрудник отдела в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу отдела.
Должностное лицо отдела проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
По межведомственному запросу отделом запрашивается выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, ходатайствующих о приобретении прав на земельный участок.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и направляет ее на согласование в отдел комплексного строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Срок рассмотрения - 1 день.
При поступлении согласованного проекта схемы расположения земельного участка начальник отдела утверждает ее.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка отказа в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, подписывается главой администрации района. В отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные акты.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.2.4. Направление схемы земельного участка (уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) в отдел осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.12 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день.
3.2.5. Выдача заявителю схемы земельного участка (уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.13 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Прием и регистрация заявления о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка и документов заявителя осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Направление заявления и документов в Отделе в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.8. Подготовка постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Должностное лицо отдела, ответственное за производство по заявлению осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка.
Постановление администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка подписывается главой администрации района.
Максимальный срок административной процедуры: в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке - 12 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка, в случае наличия кадастрового паспорта земельного участка - 30 дней с даты учета заявления.
3.2.9. В случае, предусмотренном пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента, копия постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка направляется в отдел в порядке, установленном пунктом 3.2.12 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день.
3.2.10. Выдача заявителю копии постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка в порядке, установленном пунктом 3.2.13 настоящего Административного регламента.
3.2.11. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Должностное лицо отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка, а также счета на оплату (в случае продажи земельного участка).
Максимальный срок исполнения - в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.2.12. Направление постановления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве (отказа в предоставлении), проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка с предложением заключить договор, а также счета на оплату (в случае продажи земельного участка) в отдел земельных и имущественных отношений.
Основанием для начала административной процедуры является оформленное и подписанное постановление администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве (отказ в предоставлении) и подготовленный проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка.
3.2.13. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление должностному лицу отделу, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в отделе земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области или должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность учета заявления, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сохранность документов, поступивших в отдел.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурными подразделениями администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и уполномоченным органом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Рязани) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
или муниципального служащего

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ

От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма, сведения о государственной регистрации; для физических
лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
______________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя(ей) ___________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) __________________________________________
Иные сведения о заявителе _____________________________________________

Прошу предоставить на праве ________________________ земельный участок,
находящийся в государственной (муниципальной) собственности, площадью _____
____ кв. м, для ___________________________________________________________
(предполагаемый вид разрешенного использования)
Сведения о запрашиваемом земельном участке: ___________________________
Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(город, улица, дом либо иные адресные ориентиры)

Заявитель _________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
"___" _________ 20__ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
Адрес: 391430, Рязанская область, г. Сасово, ул. Вокзальная, д. 85.
Контактный телефон: 8 (49133) 5-10-10.
Интернет-адрес: sasovora@sasovo.ryazaN.ru, sasovo_kymi@bk.ru.
Глава администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
Адрес: 391430, Рязанская область, г. Сасово, ул. Вокзальная, д. 85.
Контактный телефон: 8 (49133) 5-11-40.
Начальник отдела земельных и имущественных отношений.
Режим работы:
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00.
Неприемные дни - среда. Перерыв на обед: с 12-00 до 13-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.


------------------------------------------------------------------