По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 16.01.2013 N 22 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Спасского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
УЧАСТОК, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 11.07.2013 № 920)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Спасского муниципального района Рязанской области".
2. Комитету по имуществу и земельным отношениям принять необходимые меры для выполнения требований Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене Спасского района" и на официальном сайте администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 11.07.2013 № 920)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы
администрации района
В.И.ГУТЫЛИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Спасский
муниципальный район
от 16 января 2013 г. № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК,
РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Спасского муниципального района Рязанской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2. Потребители муниципальной услуги:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица;
д) представители вышеуказанных лиц на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района (далее - Комитет) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- в средствах массовой информации;
- по телефону;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги (Приложение № 2);
- извлечения из настоящего Административного регламента;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.3. Местонахождение Комитета: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Почтовый адрес: 391050 Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48, каб. № 14, 15.
Телефон/факс: (8491-35) 3-36-23, 3-38-75.
График приема:
Понедельник с 9.00 до 17.00 час.; вторник с 9.00 до 17.00 час.; среда с 9.00 до 17.00 час.; четверг с 9.00 до 17.00 час.; пятница с 9.00 до 15.45 час.;
Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru, e-mail:spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении Комитета, осуществляющего прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет;
В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- ход рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается председателем Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.4. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Спасского муниципального района Рязанской области".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - Комитет) в лице специалистов Комитета (далее - специалист).
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими органами государственной власти:
- с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Рязанской области;
- ФНС России по Рязанской области.
2.2.3. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Спасского муниципального района Рязанской области";
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы);
5) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
6) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок либо выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителей:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги.
Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжениями органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.6.3. При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Регламента.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть оказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента,
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений либо несоответствие их требованиям законодательства;
3) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
4) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и физическими лицами;
5) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
6) заявитель не указал свой почтовый адрес.
2.8.2. Приостановление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) при появлении у специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу предоставления сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
3) на основании определения или решения суда.
2.9. Сведения о документах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании), решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
- согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут.
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
- срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режимом работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
2.13.1. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием документов;
3) Рассмотрение документов;
4) Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
5) Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) Подготовка проекта решения и его принятие по внесению изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
7) Заключение дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
8) Выдача документов заявителю.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

1) Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультацией в Комитет.
2) Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности/предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3) Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов (или их копий).
4) Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
5) Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

Прием документов

1) Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Специалист ответственный за прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, определяемых подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Специалист ответственный за прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, сотрудник, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- реквизиты заявителя;
- цель обращения заявителя;
- фамилию и инициалы принявшего документы.
Специалист оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления услуги может узнать о статусе предоставления услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист передает заявителю для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки заявителем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов) и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения.

Рассмотрение заявления

Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение принятых документов.
Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение должно быть принято не позднее двух дней после окончания приема документов.
Дело принятых документов готовится в зависимости от принятого решения, для обеспечения подготовки проекта постановления главы администрации о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок или оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.

Получение документов в порядке
межведомственного взаимодействия

а) Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
б) В случае если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в ФНС России в целях получения сведений из ЕГРЮЛ (полная выписка), сведений из ЕГРИП (краткая выписка);
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Рязанской области: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная данными пунктами настоящего Административного регламента, не выполняется.

Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства председателю Комитета - исполнителю по заявлению.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист направляет заявителю уведомление об отказе с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем специалист, уполномоченный на производство по заявлению, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.

Подготовка проекта решения и его принятие
по внесению изменений в правоустанавливающие
документы на земельный участок

Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта решения и его принятие" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
Административная процедура "Подготовка проекта решения и его принятие" включает в себя:
- запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
- подготовку проекта решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
- подписание решения главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
- регистрацию решения;
- передачу сотруднику отдела зарегистрированного решения;
- регистрацию специалистом, ответственным за обработку документов, готовности процедуры в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
- формирование специалистом, ответственным за обработку документов, готового дела и передачу его специалисту, ответственному за хранение готовых документов (в случае внесения изменений в постановление (распоряжение) о предоставлении в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка).
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 29 календарных дней.

Заключение дополнительного соглашения к договору
на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного
пользования) земельного участка

Основанием для начала административной процедуры "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" служит получение сотрудником, ответственным за обработку документов, решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок и включает в себя:
- подготовку проекта дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
- передачу для согласования проекта дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
- подписание дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
Результатом предоставления административной процедуры является согласование и подписание дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.

Выдача документов заявителю

Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Комитета подписанных главой администрацией либо заместителем главы администрации и прошедших регистрацию документов.
В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче, при этом выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителю в журнале и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.

г) Результатом административной процедуры является получение заявителем правоустанавливающего документа на земельный участок.
После подписания первый экземпляр возвращается Заявителю, а второй экземпляр помещает в дело.
д) Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в АИС в день выдачи (направления).
е) Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ
ИЛИ ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений).
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов Комитета на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Жалоба может быть направлена по почте, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
- по номерам телефонов, содержащимся в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.spassk-rzn.ru, или на адрес его электронной почты e-mail:spasskrad@list.ru;
- письменно по почте или при личном обращении в Комитет администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, непосредственно осуществляющий предоставление услуги.
5.3. Специалисты Комитета проводят личный прием Заявителей в соответствии с графиком приема посетителей.
5.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.5. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию: (Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Срок рассмотрения обращения Заявителя. (Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.)
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.11. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе администрации
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О., адрес проживания, телефон
- для заявителей - физических лиц,
наименование предприятия, адрес
места нахождения, контактный
телефон - для заявителей -
юридических лиц)

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАПРОС)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
(КАДАСТРОВЫЙ N___________________)

1. Прошу внести в Постановление (распоряжение) ________________________
___________________________________________________________________________
и в договор от _____________ № _________ на аренду (безвозмездного срочного
пользования, купли-продажи) земельного участка площадью ____________ кв. м,
занимаемый ________________________________________________________________
(разрешенное использование земельного участка согласно
правоустанавливающим документам на землю)
расположенный по адресу: _________________________________________________,
ул./пер. __________________________________________________________________
следующие изменения _______________________________________________________

Руководитель
предприятия (организации), ____________ ___________________________________
физическое лицо, (подпись) (Ф.И.О.)
представитель юридического
(физического) лица "____" _________________ 20__ г.
(дата заявления (запроса)

Оборотная сторона заявления

Прошу предоставить муниципальную услугу "Внесение изменений в
правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на
территории Спасского муниципального района Рязанской области" в отношении
земельного участка, расположенного по адресу (точный адрес): ______________
___________________________________________________________________________
Кадастровый план земельного участка, (нужное отметить в квадрате):

Не предоставляю Предоставляю

Прошу выдать правоустанавливающий документ.
Я, ___________________________________________________________________,
предупрежден(а) о возможном приостановлении, отказе в предоставлении
муниципальной услуги (заполнять в случае необходимости).
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии документов
для предоставления муниципальной услуги получил(а).
"___" ____________ 20__ г. "____" ч. "____" мин.
(дата и время подачи заявления)
____________________/_____________________________________________________/
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)

Подпись сотрудника, ____________________/______________________________/
принявшего документы (подпись сотрудника) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
"ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Прием документов на
предоставление муниципальной услуги

\/
Рассмотрение заявления и представленных документов (проверка наличия
документов и их соответствие требованиям, установленным действующим
законодательством и регламентом, а также на предмет возможности или
невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве)

\/ \/
В комплекте представленных Все документы в наличии и
документов отсутствуют иные соответствуют установленным
необходимые документы или требованиям и в соответствии
представленные документы не с действующим законодательством.
соответствуют установленным 15 дней
требованиям /\

\/
Приостановление предоставления
муниципальной услуги и направление
в адрес заявителя письменного
сообщения о приостановлении
предоставления муниципальной услуги,
в котором указываются причина
приостановления и предложение о
предоставлении отсутствующих
документов в установленный срок

\/ \/ \/
Непредставление Представление Подготовка решения о
заявителем заявителем внесении изменений в
необходимых необходимых правоустанавливающие
документов в документов в документы. 29 дней
установленный срок установленный срок

\/ \/
Отказ в предоставлении Направление (выдача)
муниципальной услуги. решения заявителю. 1 день
Направление в адрес
заявителя письменного
сообщения об отказе в
предоставлении
муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------