Приказ Минобразования Рязанской области от 10.07.2013 N 610 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области, и их руководителей"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2013 г. № 610
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, руководствуясь Положением о министерстве образования Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. № 99, приказываю:
1. Утвердить показатели эффективности деятельности государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области, и их руководителей согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам отделов довести данный приказ до сведения курируемых ими государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления планирования, экономики и финансирования отрасли министерства Рязанской области Л.В.Стеняеву.
Министр
Е.И.БУНЯШИНА
Приложение
к приказу
"Об утверждении показателей
эффективности деятельности
государственных бюджетных
образовательных учреждений,
подведомственных министерству
образования Рязанской области,
и их руководителей"
от 10 июля 2013 г. № 610
1. Показатели эффективности деятельности
государственных бюджетных образовательных учреждений
среднего профессионального образования, подведомственных
министерству образования Рязанской области,
и их руководителей
NN
пп
Наименование показателя
Критерии оценки
Максимальное количество баллов
1
Подготовка кадров
Выполнение государственного задания
3
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по материалам контрольных мероприятий):
2
Результаты итоговой аттестации
3
Наличие учебно-методических комплексов для каждого направления подготовки
2
Трудоустройство выпускников в среднем по учреждению в течение 2 лет после окончания учебного заведения (%)
3
Открытие новых образовательных программам, форм обучения.
3
Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных программ
1
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения.
2
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования
1
2
Кадровый потенциал образовательных учреждений
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения (стажировка на современных предприятиях и в организациях)
2
Процент внебюджетных средств, потраченных на социальную защиту работников образовательных учреждений, от общей суммы внебюджетных средств
1
Количество штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию.
2
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов
1
3
Социальная защита обучающихся
Наличие структурных подразделений (филиал, общежитие, учебно-консультационный пункт и т.д.)
3
Наличие столовой (буфета), обеспечение горячим питанием
2
Доля студентов очной формы обучения, получающих дополнительную материальную поддержку из внебюджетных средств (%)
1
Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися
1
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
1
4
Деятельность образовательного учреждения
Функционирование системы государственно-общественного управления
2
Организация деятельности образовательного учреждения в качестве ресурсного центра или профильного ссуза (представить отчет о работе).
2
Информационная открытость (сайт образовательного учреждения, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования)
2
Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
3
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;
2
Участие в региональных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства
3
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования)
3
Реализация социально-культурных проектов (музей, театр, социальные проекты, научное общество студентов, др.)
3
5
Уровень исполнительской дисциплины
Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб). Устранение в срок предписаний, замечаний проверяющих органов
2
Своевременное выполнение мероприятий областных долгосрочных целевых программ
1
Представление в установленные сроки запрашиваемой министерством образования Рязанской области информации, документов, отчетности
3
Максимальное количество баллов
60
2. Показатели эффективности деятельности
государственных бюджетных образовательных учреждений
дополнительного образования детей, подведомственных
министерству образования Рязанской области,
и их руководителей
NN
пп
Наименование показателя
Критерии оценки
Баллы
1
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
- полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ
8
- доля воспитанников, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы сроком реализации от 1 до 3-х и более лет (свыше 25% от общего количества воспитанников учреждения)
7
2
Количественные и качественные характеристики контингента обучающихся
- доля детей - воспитанников объединений, находящихся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств (свыше 15% от общего количества воспитанников учреждения)
10
3
Количественные и качественные характеристики педагогических кадров. Уровень квалификации педагогов (без совместителей)
- имеющих высшую квалификационную категорию
3
- имеющих первую квалификационную категорию
1
- прошедших курсы повышения квалификации
1
- имеющих государственные и отраслевые награды, звания степени
2
4
Научно-методическое, информационное обеспечение образовательного процесса
- количество проведенных семинаров (больше 2-х) для работников МОУО и МОУ ДОД
4
- количество изданных пособий (больше 2-х) для работников МОУО, МОУ ДОД, других категорий педагогических работников
4
- использование современных информационных технологий в работе, инновационных форм обучения (очно-заочная форма, индивидуальная, дистанционная)
2
5
Наличие победителей, призеров областных, межрегиональных, всероссийских, международных соревнований, спартакиад, олимпиад, смотров, фестивалей, конкурсов за отчетный период времени (больше 3-х человек)
- победители, призеры международных, всероссийских мероприятий
5
- победители, призеры межрегиональных мероприятий
3
- победители, призеры областных мероприятий
2
6
Проведение областных соревнований, спартакиад, олимпиад, смотров, фестивалей, конкурсов
- количество мероприятий (областных соревнований, спартакиад, олимпиад, фестивалей, конкурсов), проведенных за отчетный период (от 10 и более)
8
- количество мероприятий (областных соревнований, спартакиад, олимпиад, фестивалей, конкурсов), проведенных за отчетный период (от 4 до 10)
2
7
Организация воспитательной работы
- наличие и реализация комплексного плана воспитательной работы в образовательном учреждении
3
- наличие музея (музейной комнаты) на базе образовательного учреждения
2
8
Финансовая деятельность учреждения
- отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета;
2
- отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения
2
- наличие всех необходимых правоустанавливающих документов, оформленных в установленном порядке на все объекты недвижимости и земельные участки
1
9
Развитие и содержание материально-технической базы учреждения
- приобретение оборудования для обеспечения образовательным учреждением реализации образовательных программ за счет средств от приносящей доход деятельности
3
- проведение капитального и текущего ремонта объектов
1
- наличие филиалов, баз, отдельно стоящих зданий и сооружений
1
10
Уровень исполнительской дисциплины
- своевременное выполнение учреждением решений Правительства Рязанской области, исполнение приказов министерства образования Рязанской области
4
- отсутствие у руководителя учреждения дисциплинарного взыскания
2
- соблюдение установленных сроков сдачи бухгалтерской и экономической отчетности
2
11
Отсутствие нарушений законодательства
- нарушения, выявленные при проведении проверок образовательного учреждения областной прокуратурой, Счетной палатой, другими органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю (надзору)
3
- частные постановления, определения о наложении штрафов, вынесенных судами РФ
2
12
Повышение социального статуса работников образовательного учреждения
- рост заработной платы сотрудников учреждения за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности
10
Максимальное количество баллов
100
3. Показатели эффективности деятельности
государственных бюджетных учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, специальных
(коррекционных) образовательных учреждений,
общеобразовательных школ-интернатов, подведомственных
министерству образования Рязанской области,
и их руководителей
NN
пп
Наименование показателя
Критерии оценки
Баллы
1
Качество и доступность образования
Количество обучающихся, успешно освоивших образовательные программы за полугодие (в процентах к общему числу обучающихся); по результатам освоения программ дошкольного образования
5
Реализация учебного плана и образовательных программ в полном объеме
5
2
Качество воспитательного процесса и социальной работы
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (динамика по сравнению с предыдущим периодом)
2 - уменьшение
1 - стабильно
0 - увеличение
Количество учащихся, пропускающих учебные занятия по неуважительной причине в сравнении с предыдущим периодом
2 - уменьшение
1 - стабильно
0 - увеличение
Охват детей в школьных объединениях дополнительного образования от общего количества детей (кружки, секции и т.д.)
2 - 100% и более
1 - 50% и более
0 - менее 50%
Организация досуга детей в каникулярное время, создание профильных смен, школьных и загородных лагерей (доля воспитанников, охваченных данной организацией)
3
Наличие призеров соревнований, олимпиад, конкурсов, разных уровней по профилю дополнительного образования
3
Наличие творческих коллективов
3
Выполнение плана проведения мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив
3
3
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
Наличие всех необходимых правоустанавливающих документов, оформленных в установленном порядке, на все объекты недвижимости и земельные участки учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, лицензия на осуществление медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
2
Соответствие материально-технического и ресурсного обеспечения требованиям СанПиН и условиям организации учебно-воспитательного процесса
3
Отсутствие травм, полученных обучающимися и работниками в ходе образовательного процесса
2
4
Финансовая деятельность образовательного учреждения
Отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета
2
Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения (заполняется по результатам финансового года в первом полугодии, во втором полугодии учитываются результаты предыдущего периода)
2
Привлечение внебюджетных средств от благотворителей и спонсоров (в случае натуральной помощи указывается стоимость оказанных услуг, работ, материалов, оборудования)
5 - 1 млн.
4 - 750 тыс.
3 - 500 тыс.
2 - 250 тыс.
1 - до 250 тыс.
Своевременность постановки на учет материальных ценностей, поступивших от физических, юридических лиц в качестве благотворительности
2
Соблюдение установленных сроков сдачи бухгалтерской и экономической отчетности
2
5
Кадровые ресурсы учреждения
Качественный состав педагогических кадров (доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию)
4 - 50%
3 - 40%
2 - 30%
1 - 20%
Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях разного уровня, проведение семинаров и мастер-классов).
4
Демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классов, гранты, публикации
4
6
Эффективность управленческой деятельности
Своевременное выполнение учреждением решений Правительства Рязанской области, министерства образования Рязанской области, исполнение писем и запросов органов исполнительной власти Рязанской области (заполняется начальником курирующего отдела)
2
Соблюдение установленных сроков сдачи статистической и иных форм отчетности в министерство образования Рязанской области
2
Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.)
2
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций
2
Отсутствие нарушений, выявленных при проведении проверок образовательного учреждения прокуратурой, Счетной палатой, другими органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю (надзору)
2
Наличие ежегодного публичного отчета руководителя общеобразовательного учреждения
2
Наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети
2
Положительная динамика количества педагогических работников, использующих ИКТ для моделирования урока (занятий), индивидуализации траекторий обучения учащихся, в сравнении с прошлым учебным годом
2
Выполнение программы развития образовательного учреждения.
2
Наличие всех необходимых правоустанавливающих документов, оформленных в установленном порядке на все объекты недвижимости и земельные участки учреждения
2
Максимальное количество баллов
80
Примечание:
Данные, используемые при заполнении таблицы, должны соответствовать статистическим отчетам ОШ-1, Д-3, Д-4, Д-9, 83-РИК, 1-ОД.
4. Показатели эффективности деятельности областного
государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования "Рязанский
институт развития образования" и их руководителя
NN
пп
Наименование показателя
Критерии оценки
Баллы
1.
Стабильность доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации на базе института через различные формы от общего числа педагогов региона
20% и выше - 10 баллов,
15% - 5 баллов,
10% - 2 балла
10
2.
Удовлетворенность слушателей качеством курсовой подготовки (по итогам диагностики НИЛ СИ за данный период в пределах нормы)
75% и выше - 10 баллов,
65% - 5 баллов,
50% и меньше - 0 баллов
10
3.
Получение грантов, привлечение внебюджетных средств
государственные контракты федерального уровня - 10 баллов,
государственные контракты и договоры регионального уровня - 8 баллов,
договоры муниципального уровня - 6 баллов
10
4.
Стимулирование внедрения инновационных технологий повышения квалификации (дистанционных курсов, накопительной системы, сетевого взаимодействия, стажировочных площадок, ассоциаций педагогических работников, ИКТ и т.п.)
Увеличение обученных по сравнению с предыдущим отчетным периодом (в %) - 10 баллов,
На том же уровне - 5 баллов,
Отрицательная динамика - 0 баллов
10
5.
Отсутствие замечаний по итогам проверок по нецелевому использованию финансовых средств
Целевой показатель выполнен - 10 баллов,
Целевой показатель достаточен, с однократным нарушением - 5 баллов,
Целевой показатель не выполнен, имеются неоднократные нарушения - 0 баллов
10
6.
Доля сотрудников, имеющих ученые степени и звания, соответствующие штатным нормативам
60% и выше - 10 баллов,
50% - 5 баллов,
40% и ниже - 0 баллов
5
7.
Отсутствие просроченной задолженности по расчетам с поставщиками товаров и услуг, по платежам в бюджетные и внебюджетные фонды
Целевой показатель выполнен - 5 баллов,
Целевой показатель достаточен, с однократным нарушением - 3 балла,
Целевой показатель не выполнен, имеются неоднократные нарушения - 0 баллов
5
8.
Доля сотрудников института, повысивших свою квалификацию в течение года
не менее 20% сотрудников - 5 баллов,
15% - 3 балла,
10% и ниже - 0 баллов
5
9.
Отсутствие нареканий по функционированию общежития
Целевой показатель выполнен - 5 баллов,
Целевой показатель достаточен, с однократным нарушением - 3 балла,
Целевой показатель не выполнен, имеются неоднократные нарушения - 0 баллов
5
10
Отсутствие замечаний по охране труда участников образовательного процесса в учреждении
Целевой показатель выполнен полностью, нет нарушений и отступлений - 5 баллов,
Целевой показатель достаточен, с однократным нарушением или отступлением - 3 балла,
Целевой показатель не выполнен, имеются неоднократные нарушения или отступления - 0 баллов
5
11
Взаимодействие с действующим общественным органом - профсоюзной организацией (наличие коллективного договора, совместное обсуждение локальных актов института, представление к поощрениям и отраслевым наградам, организация культурно-массовых мероприятий)
Целевой показатель выполнен - 5 баллов,
Целевой показатель достаточен - 3 балла,
Целевой показатель не выполняется, имеются отступления - 0 баллов
5
12
Наличие публикаций о различных аспектах деятельности учреждения
На международном уровне - 10 баллов,
На федеральном уровне - 5 баллов,
На региональном уровне - 3 балла,
Отсутствие публикаций - 0 баллов
10
13
Обеспечение прозрачности в деятельности учреждения (организация открытого обсуждения локальной нормативно-правовой базы, публичные отчеты, встречи с трудовым коллективом по наиболее актуальным проблемам и т.д.)
Целевой показатель выполнен полностью, нет отступлений - 5 баллов,
Целевой показатель достаточен, с однократным отступлением - 3 балла,
Целевой показатель не выполняется - 0 баллов
5
14
Организация сотрудничества учреждения с внешними партнерами
Международное сотрудничество - 5 баллов,
На федеральном уровне - 4 балла,
На региональном уровне - 3 балла,
на муниципальном уровне - 2 балла
5
Максимальное количество баллов
100
------------------------------------------------------------------